Компания MG, принадлежащая китайской компании SAIC, представила на Женевском автосалоне две высококлассные электрические модели: лифтбек MG 9 и внедорожник MG S9 в стиле фастбэк. Они основаны на автомобилях F7 и R7, доступных на китайском рынке под маркой Rising, также принадлежащей SAIC. Две модели дочернего бренда помогут MG выйти в новый сегмент рынка, что приведет к увеличению продаж. Это также хорошо для Rising, объем продаж которой на внутреннем рынке невелик.
MG — бывший британский бренд, в настоящее время принадлежащий китайскому автомобильному гиганту SAIC Group. Поскольку имя MG по-прежнему хорошо известно за рубежом, SAIC использует его в качестве движущей силы своих зарубежных продаж. Китайский автопроизводитель часто меняет марку своих моделей на бренд MG. Недавние примеры: Wuling Air EV (MG Comet), Maxus T70 (MG Extender), Roewe Ei5 (MG 5) и Roewe Marvel R (MG Marvel R). Вскоре еще две модели бренда Rising пополнят линейку MG на зарубежных рынках.
Первоначально Rising представляла собой серию электромобилей под брендом Roewe, принадлежащим SAIC. В 2020 году эта серия превратилась в самостоятельный бренд. Сегодня отечественный модельный ряд включает две модели: внедорожник-фастбэк R7 и лифтбек F7. Однако объем продаж в Китае невелик. В прошлом году Rising едва продала 21 012 автомобилей. Для ясности: Xpeng поставила более 121 000 единиц, а Nio продала более 160 000 электромобилей. Высокая цена является основной причиной низкого спроса на автомобили Rising среди китайских покупателей. Недавно компания Rising присоединилась к ценовой войне в Китае, предлагая скидки и пересмотренные комплектации своих автомобилей.
Вскоре автомобили Rising появятся на зарубежных рынках как часть бренда MG. Они будут конкурировать с другими электромобилями высокого класса, включая китайские Zeekr, Xpeng, Exlantix и Nio.
Коротко о SAIC MG 9
MG 9 — это большой электрический лифтбек с элегантным дизайном и коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,206 Cd. Это обновленный Rising F7, который вышел на китайский рынок в марте прошлого года. У него тонкие ходовые огни, выдвижные дверные ручки и форма кузова, напоминающая купе. Его габариты составляют 5000/1953/1494 мм при колесной базе 3000 мм. Для сравнения: MG 9 на 10 мм длиннее, на 7 мм уже и на 84 мм выше, чем Audi e-tron GT.
В салоне MG 9 установлен экран, напоминающий мультимедийную систему Mercedes-Benz MBUX. Это не сплошной монитор, а три экрана под стеклянной панелью. Комбинация приборов имеет диаметр 10,25 дюйма, основной экран — 15,05 дюйма, а диаметр монитора переднего пассажира — 12,3 дюйма. Для задних пассажиров имеется еще один 8-дюймовый экран. У MG 9 рулевое колесо D-образной формы, за которым установлен рычаг переключения передач.
Силовая установка MG 9, вероятно, аналогична Rising F7. Его вариант начального уровня оснащен одним электродвигателем на задней оси мощностью 250 кВт, питаемым от аккумулятора LFP емкостью 64 кВтч, которого хватает на запас хода CLTC 500 км. Вторая версия оснащена тем же электродвигателем в сочетании с тройным блоком NMC мощностью 77 кВтч на 602 км. Существует также дальнобойная модификация с аккумулятором на 90 кВтч и запасом хода 702 км. Существует вариант исполнения 4WD с двумя электродвигателями по 400 кВт и аккумулятором емкостью 90 кВтч с запасом хода 632 км.
В Китае Rising F7 поддерживает технологию замены батареи. По официальной информации, аккумуляторные станции Rising могут менять аккумуляторы за 90 секунд. Однако у Rising около 50 станций по всему Китаю, что явно мизерное количество по сравнению с Nio, у которого 2375 PSS.
В Китае Rising F7 стоит 189 900–309 900 юаней (26 390–43 050 долларов США). Цена MG 9 для европейских рынков пока не объявлена.
Коротко о SAIC MG S9
MG S9 — это среднеразмерный кроссовер в стиле фастбэк, созданный на базе последней версии Rising R7. Его передняя часть похожа на седан MG 9. У него также гладкая линия крыши, безрамные двери и тонкие ДХО. Габариты MG S9 составляют 4900/1925/1655 мм при колесной базе 2950 мм. Для наглядности он на 149 мм длиннее, на 4 мм шире и на 26 мм выше, чем Tesla Model Y.
Интерьер MG S9 также имеет атмосферу MBUX с тройным экраном. Но он также имеет проекционный дисплей дополненной реальности от Huawei. MG S9 имеет задний привод, мощность 250 кВт и запас хода 536 км. Его брат-близнец Rising R7 в стандартной комплектации имеет один электродвигатель мощностью 250 кВт на задней оси. Он питается от тройной батареи NMC емкостью 77 кВтч с запасом хода 570 км (CLTC). Существует также дальнобойный вариант с аккумулятором емкостью 90 кВтч на запас хода 670 км. Ранее у Rising R7 была версия 4WD на 400 кВтч и батарея на 90 кВтч на 606 км. Однако его сняли с производства из-за высокой цены.
Китайская цена Rising R7 составляет 189 900 – 229 900 юаней (26 390 – 31 950 долларов США). Цена MG S9 неизвестна.
Согласно инсайдерской информации, бренд IM, совладелец SAIC, также собирается провести ребрендинг своих моделей на MG для рынков Европы и Южной Америки.
Источник: Вейбо
Вам также может понравиться
- В Китае MG Cyberster Red Top Edition выпущен по цене 51 500 долларов США.
- Компания Rising Auto компании SAIC присоединилась к ценовой войне в Китае. Растущая цена F7 снизилась на 2750 долларов США
- Rising Auto F7 от SAIC запущен в Китае со сменными батареями. От 30 500 долларов США
- Модели IM Motors будут переименованы в MG для увеличения продаж в Европе и Южной Америке
- SAIC Group нацелена на 1,35 миллиона продаж за рубежом в 2024 году, бренды Zhiji и Feifan будут расширяться по всему миру.