Новости. Электромобили

Рынок вверх ногами. Подержанная Tesla стоит дороже, чем новая в Китае


Китайский рынок подержанных автомобилей быстро развивался из-за нехватки чипов, проблем с линиями поставок и ограничений, связанных с Covid. Количество проданных автомобилей с пробегом в 2021 году выросло на 22,6% по сравнению с 2020 годом и достигло 17,5 млн подержанных автомобилей. Также выросли цены на подержанные автомобили. В результате некоторые подержанные автомобили Tesla стоят дороже новых. Некоторые дилеры предлагают подержанную модель Y даже на 2 700 долларов дороже, чем новую в той же комплектации напрямую от Tesla.

Но сначала заглянем на китайский рынок подержанных автомобилей.

Рост китайского рынка подержанных автомобилей

Рынок вверх ногами. Подержанная Tesla стоит дороже, чем новая в Китае
Магазин подержанных автомобилей в Китае

Что касается китайского рынка подержанных автомобилей, то он быстро растет с 2019 года. Соотношение продаж подержанных автомобилей и новых прекрасно отражает это. В 2019 году это соотношение составляло 0,55:1, поэтому два подержанных автомобиля продавали на одно другое транспортное средство. В 2020 году это соотношение выросло до 0,64:1. И он продолжает расти. Луо Лэй, заместитель генерального секретаря CADA, заявил китайским журналистам, что рынок подержанных автомобилей является ключом к активизации всего автомобильного рынка в Китае.

Рынок новых энергетических транспортных средств имеет некоторые проблемы, но все равно растет. Многие потенциальные потребители подержанных автомобилей привыкли думать, что подержанные автомобили с новыми источниками энергии имеют проблемы с производительностью аккумулятора и их коэффициент сохранения стоимости низок. В декабре 2021 года коэффициент сохранения стоимости трехлетних автомобилей с ДВС в Китае составлял примерно 65%; это число для 3-летнего электромобиля составляло всего 43%. Но в январе 2022 года коэффициент удержания стоимости значительно вырос до 49,5%. Этот рост был вызван сокращением субсидий на электромобили в Китае, нехваткой чипов и проблемами с поставками.

Подержанная Тесла стоит дороже новой

Рынок вверх ногами. Подержанная Tesla стоит дороже, чем новая в Китае
Tesla Model Y в Китае

И, наконец, мы возвращаемся к Tesla, чьи подержанные автомобили показали себя лучше всего, переоценив новые. Продавец подержанных автомобилей, базирующийся на Rongmei Road в Шанхае, сообщил китайским журналистам, что они приобрели две заднеприводные модели Tesla Model Y с завода в сентябре 2021 года за 276 000 юаней (43 575 долларов США). С тех пор цена новой заднеприводной Tesla Model Y выросла до 301 840 юаней (47 655 долларов США). Это звучит почти так, как будто покупка автомобиля Tesla является инвестицией благодаря политике постоянного повышения цен.

Рынок вверх ногами. Подержанная Tesla стоит дороже, чем новая в Китае
Официальные цены Tesla Model Y в Китае

Более того, китайские потребители должны стоять в очереди до 6 месяцев, чтобы купить новую модель Y. Таким образом, цена подержанной модели Y во многих дилерских центрах выросла до более чем 300 000 юаней (47 350 долларов США). Мы даже нашли заднеприводную Tesla Model Y со стандартной батареей, которая стоит 319 000 юаней (50 360 долларов США). Он на 2 705 долларов дороже нового с завода! Преимущество – никакого ожидания, просто плати и езжай.



Рынок вверх ногами. Подержанная Tesla стоит дороже, чем новая в Китае
Рынок вверх ногами. Подержанная Tesla стоит дороже, чем новая в Китае

Потребители предпочитают покупать подержанные автомобили, так как с их точки зрения это удобнее – после уплаты денег не нужно ждать несколько месяцев.

Рынок вверх ногами. Подержанная Tesla стоит дороже, чем новая в Китае
Гигафабрика Tesla в Шанхае

В Китае автомобили Tesla производит компания Giga Shanghai. В 2021 году этот завод произвел более 480 000 автомобилей, став глобальной производственной базой Tesla. Годовой объем продаж Tesla в Китае достиг 320 000 автомобилей. Более того, ходят слухи, что следующая Гигафабрика находится в разработке в Китае.

В настоящее время заднеприводная версия Tesla Model 3 в Китае стоит 265 600 юаней (41 930 долларов США) с учетом субсидий. Версия Performance стоит 339 900 юаней (53 660 долларов США). Заднеприводная Tesla Model Y стоит 301 840 юаней (47 655 долларов США), в то время как дальнемагистральная версия — 347 900 юаней (54 925 долларов США), а версия Performance — 387 900 юаней (61 240 долларов США).

Источник: Sohu, Sina, Tech in Asia.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»