Новости. Электромобили

Производители аккумуляторов меняют технологии: натриевые, свинцово-кислотные, литий-ионные


В этом году китайский рынок натриевых батарей перейдет от ажиотажа к отрезвлению. Ожидается, что продукты будут готовы к 2026 году, а мощность в ТВтч ожидается к 2030 году, заявил на прошлой неделе генеральный менеджер Hina Battery после первого стандартизированного тестирования натриевых элементов, представленного 17 китайскими производителями. Генеральный директор должен знать, о чем говорит, поскольку Hina является первым и ведущим китайским разработчиком натриевых аккумуляторов. Запуск начался в 2017 году с натриевой батареи 48 В / 10 Ач, используемой в электрическом велосипеде. Его текущая натриевая ячейка достигает 145 Втч/кг в лаборатории, что на 15 Втч/кг меньше, чем у натриевого конкурента CATL. Разработчик сотрудничает с JAC SOL в разработке аккумулятора для модели автопроизводителя E10X.

Испытания 17 образцов, проведенные Китайским институтом электронной стандартизации, показали среднюю плотность энергии 104,1 Втч/кг, максимальную 129,2 Втч/кг и минимальную 60 Втч/кг, все ниже диапазона 140-160 Втч/кг, который ранее распространялся в местных СМИ. и маркетинговые брошюры OEM. Четыре ведущих OEM-производителя тестировали плотность 120-130 Втч/кг. Следует добавить, что более 40% участников не прошли «неофициальный тест на прокол», как его назвал отчет CESI.

Результаты опрокинули спекулянтов, поскольку тесты подтвердили консенсус отрасли в отношении того, что натрию требуется 2-3 года, прежде чем он станет конкурентоспособным с литий-железо-фосфатом (LFP) в размерах A и более крупных транспортных средствах. Хотя большая часть производственной линии аккумуляторов совместима с литиевыми линиями, в отчетах об исследованиях разработка продукта называется самым большим препятствием для более широкого использования на рынках электромобилей среднего и высокого класса.

JAC SOL E10X
JAC SOL E10X

Плотность, протестированная CESI, показала, почему политика правительства сделала первые шаги в отношении натрия в накопителях энергии, LSEV и бюджетных электромобилях. Несмотря на то, что плотность намного ниже, чем у LFP 150 Втч/кг, по сравнению с диапазоном 30-50 Втч/кг свинцово-кислотных аккумуляторов, натрий оказывается верным победителем. Таким образом, неудивительно, что менеджер Tailg оценил проникновение натрия в двухколесные транспортные средства к 2025 году на уровне 20-40%, в то время как MIIT и другие эксперты отмечают высокие темпы проникновения на самой территории свинцово-кислотных аккумуляторов — двухколесных транспортных средствах, LSEV и A00. электромобилей, которые должны служить полигоном для тестирования продуктов среднего класса, а именно электромобилей размера A.

Первые следы использования натрия в недорогих электромобилях можно было увидеть в недавнем каталоге новых моделей автомобилей MIIT, в котором было показано, что модели электромобилей Chery и JMEV с натрием готовятся к массовому производству. Chery A00 Ice Cream EV использует аккумулятор CATL и обеспечивает максимальную скорость 100 км/ч, в то время как JMEV A0 EV 3 использует натриевый продукт Farasis и предлагает такую ​​же максимальную скорость. Есть также объявления о том, что совместное предприятие Huayang Group и Hina будет поставлять аккумуляторы для двухколесных транспортных средств Xinri. В 2023 году должно быть доставлено около 3000 единиц. По более ранним оценкам, китайский рынок натрия будет производить 3-6 ГВтч натриевых элементов, что достаточно для поддержки 30 000-50 000 единиц в этом году.

Источник: Цземиан, Eastmoney.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»