Новости. Электромобили

При поддержке Volkswagen, хэтчбек JAC Yiwei EV сошел с конвейера в Китае с натрий-ионным аккумулятором.


JAC Yiwei EV сошел с конвейера в Китае, став первым в мире серийным электромобилем, оснащенным натрий-ионной батареей. Поставки начнутся в январе 2024 года, сообщила JAC.

Хэтчбек Yiwei EV будет оснащен цилиндрическим натрий-ионным аккумулятором от пекинской HiNa Battery и модульной технологией JAC UE (Unitized Encapsulation). UE также известен как сотовый дизайн из-за его внешнего вида. Это еще одна концепция структуры батареи, подобная CTP CATL (элемент-пакет) или батарее Blade BYD.

При поддержке Volkswagen, хэтчбек JAC Yiwei EV сошел с конвейера в Китае с натрий-ионным аккумулятором.
Батарея сотовой структуры JAC.

Yiwei — новый бренд электромобилей компании Anhui Jianghuai Automobile (JAC), основанной в 2023 году. Материнская компания JAC, Anhui Jianghuai Automobile Group Holdings (JAG), на 50% принадлежит государству, а 50% принадлежит Volkswagen Group. Немецкий автомобильный гигант приобрел свою долю в 2020 году, предприняв беспрецедентный шаг по инвестированию в государственного автопроизводителя Китая.

При поддержке Volkswagen, хэтчбек JAC Yiwei EV сошел с конвейера в Китае с натрий-ионным аккумулятором.
E10X на автосалоне

Это вызвало множество споров, и партнеры VW по СП в Китае, SAIC и FAW, отказались комментировать этот шаг. В июле 2023 года Volkswagen инвестировал 700 миллионов долларов США в другого китайского производителя электромобилей, Xpeng, и получил в обмен почти 5% акций и доступ к своей платформе E/E Edward.

Компания JAC из Хэфэя также является бывшим контрактным производителем автомобилей Nio.

В феврале 2023 года JAC объявила, что стала первым автопроизводителем, установившим безлитийную натрий-ионную батарею на электромобиль. Этот электромобиль представлял собой хэтчбек Sehol E10X, и аккумулятор Na+ имел следующие характеристики:



  • мощность 25 кВтч
  • Плотность энергии 120 Втч/кг (одноэлементный 140 Втч/кг)
  • Зарядка от 3C до 4C (10–80% за 20 минут)
  • Запас хода 252 км для E10X
  • Ячейка HiNa NaCR32140

Sehol был брендом СП Volkswagen Anhui, которое VW передала JAC в 2021 году. Когда в мае 2023 года был запущен бренд Yiwei, JAC объявила, что отказывается от бренда Sehol, и все автомобили переименовываются в JAC или Yiwei.

Фотографии, опубликованные сегодня JAC, говорят нам, что новый электромобиль с ионно-натриевым двигателем — это Sehol E10X. JAC пока не подтвердил название нового автомобиля под брендом Yiwei; это может быть Yiwei E10X, но нам нужно дождаться подтверждения JAC.

Недавно компания JAC внесла большой вклад в исследования и разработки натрий-ионных аккумуляторов. В ходе Шанхайского автосалона в апреле 2023 года компания продемонстрировала свой первый автомобиль под брендом Yiwei под названием Yiwei 3, оснащенный натрий-ионным аккумулятором. Тем не менее, электромобиль был выпущен позже в июне, только с классической литиевой батареей LFP, и было обещано, что вариант Na+ появится позже.

Yiwei 3 — компактный хэтчбек, конкурирующий с Wuling Bingo, BYD Seagull или ORA Funky Cat. Он имеет два варианта силовой установки, оба переднеприводные: двигатель мощностью 70 кВт и 100 кВт. Максимальный запас хода CLTC составляет 505 км с аккумулятором емкостью 51,5 кВтч.

Ся Шуньли, председатель Yiwei, сказал: «Натрий-ионные батареи станут важным типом батарей, дополняющим батареи LFP, и недорогим решением, которое будет способствовать популяризации массовых электромобилей в массах».

Ожидается, что в будущем натрий-ионные батареи будут играть важную роль в производстве аккумуляторов. Лучшее их применение — стационарные накопители энергии, двухколесные транспортные средства и электромобили начального уровня. Они дешевле LFP, не требуют лития и лучше работают в зимних условиях. С другой стороны, они имеют меньшую плотность энергии. В Китае многие автопроизводители активно работают над разработкой ионов натрия; BYD недавно объявила о строительстве завода по производству натриевых батарей мощностью 30 ГВтч в Сюйчжоу в рамках совместного предприятия с гигантом по производству трехколесных велосипедов Huaihai Group. Общий объем инвестиций достигает 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США). Еще одним игроком является компания CATL, которая уже показала нам несколько прототипов, но пока не объявила о планах массового производства. Мы будем следить за этим.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»