По словам генерального директора Heoopeng, Xpeng Motors нацелен на 50% продаж своих транспортных средств с международных рынков в течение следующего десятилетия, что на 10% в прошлом году. В рамках этой долгосрочной стратегии китайский производитель EV планирует ввести 60 стран к концу 2025 года-вдвое больше, чем в предыдущем году.
XPENG не указал общую целевую цель продаж 2035, но ранее компания объявила, что она уверена в том, что в 2025 году она доставляет около 380 000 автомобилей, удвоив свои продажи с прошлого года.
В июле 2023 года Volkswagen инвестировал около 700 миллионов долларов США в Xpeng, приобретая 4,99% акций. Для VW это стратегическое партнерство включало в себя планы по совместной разработке двух электромобилей среднего размера Volkswagen для китайского рынка с участием технологий Xpeng, а производство, которое, как ожидается, начнется в 2026 году. Для Xpeng это принесло аппетит к зарубежным расширениям.
Расположенный производитель EV в Гуанчжоу концентрирует свои усилия на Европе, Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке и Латинской Америке, с планами инвестировать в большей степени на дюжину ключевых рынков. Со-президент Гу Хонгди заявил, что Xpeng работает над адаптацией своих предложений к местным потребностям, включая корректировку продукта и улучшения в инфраструктуре обслуживания.
В своем последнем шаге в марте автопроизводитель официально расширился до Польши, Чешской Республики, Словакии и Швейцарии, где назначил своих местных дистрибьюторов.
Вместо того, чтобы полагаться исключительно на импорт и экспорт, Xpeng хочет установить более локализованное присутствие на международных рынках с помощью НИОКР, производства и сервисных сетей. Текущее внимание уделяется созданию надежных местных систем поддержки, охватывании зарядной инфраструктуры, услуг по техническому обслуживанию и обновлений OTA (без эфир).
Хотя недавнее увеличение тарифов в США не повлияет на компанию, поскольку она не продает на этом рынке, — XPENG считает Европу своим главным приоритетом за пределами Китая. Автопроизводитель из Гуанчжоу изучает возможности производства в регионе и ожидает запуска нескольких новых моделей в течение следующих трех лет.
Xpeng также планирует построить свой первый зарядный завод в Индонезии, отмечая значительный шаг к локализации производства.
Заглядывая в будущее, он предсказывает, что в течение следующего десятилетия только пять -семь брендов NEV останутся конкурентоспособными во всем мире. XPENG планирует инвестировать 4,5 миллиарда юаней (приблизительно 616 миллионов долларов США) в AI в этом году и запустить возможности автономного вождения L3 в Китае к концу 2025 года.
Компания также продвигается в новые технологические границы, в том числе летающие транспортные средства и гуманоидные роботы. Aeroht, Aeroht, ожидает получить сертификацию Xpeng для своей модели «земельного авианосца» к концу года, с производством и поставками, начиная с 2026 года. Между тем, его железно-гуманоидный робот в настоящее время проходит тестирование, причем массовое производство было предназначено для следующего года.
В прошлом году Xpeng расширился до Германии, где он продал около 800 автомобилей, с 176 поставками в марте. В октябре 2024 года дополнительный тариф в 20,7% вступил в силу для импорта Xpeng в результате расследования против субсидий ЕС. В настоящее время компания сталкивается с общим тарифом в размере 30,7% на свой импорт электромобилей в ЕС.
