Новости. Электромобили

Пятимиллионный электромобиль BYD сошел с конвейера в Китае


9 августа BYD произвела 5-миллионный автомобиль на новой энергии (NEV) на заводе в Шэньчжэне. Во время церемонии BYD объявил, что стал первым автопроизводителем в мире, достигшим этого рубежа. BYD потребовалось 13 лет, чтобы произвести 1 миллион NEV с момента запуска BYD F3 DM в 2008 году по май 2021 года.

Пятимиллионный электромобиль BYD сошел с конвейера в Китае

Достижение порога в 2 миллиона NEV заняло у BYD всего один год, а 3-й миллионный автомобиль сошел с конвейера всего через шесть месяцев после этого, 16 ноября. Сегодня BYD побил еще один рекорд, добавив 2 миллиона произведенных автомобилей за 9 месяцев.

Пятимиллионный электромобиль BYD сошел с конвейера в Китае

NEV — это китайский термин, включающий BEV, PHEV и FCEV. BYD прекратил производство автомобилей с ДВС в прошлом году и с апреля 2022 года сосредоточился исключительно на NEV.

Ван Чуаньфу, генеральный директор и основатель BYD, сказал во время церемонии: «Китай стал мировой державой NEV. В первой половине этого года проникновение NEV в Китае достигло 32,5%. По оценкам, уровень проникновения автомобилей на новых источниках энергии в Китае достигнет 60% в 2025 году, а рыночная доля китайских брендов на китайском рынке достигнет 70% в 2025 году».

Пятимиллионный электромобиль BYD сошел с конвейера в Китае

Интересно, что у 5-миллионного автомобиля нет логотипа BYD. Это электрический внедорожник Denza N7. Denza — это бренд под управлением BYD, специализирующийся на электромобилях премиум-класса. Раньше это было совместное предприятие 50:50 между Mercedes и BYD, созданное в мае 2010 года. Но оно так и не было успешным, и в декабре 2021 года Mercedes вышла из СП, сохранив за собой всего 10% акций. И дела пошли быстрее с тех пор, как компания BYD вступила во владение.

Пятимиллионный электромобиль BYD сошел с конвейера в Китае

Denza продает три автомобиля — минивэн Denza D9, среднеразмерный кроссовер Denza N8 и внедорожник Denza N7, поставки которого начались 31 июля.



Denzas в настоящее время являются единственными автомобилями без значка BYD, которые продаются BYD Group. Однако вскоре к нему присоединятся и другие суббренды. В январе компания из Шэньчжэня представила высококлассный бренд Yangwang, а также хардкорный внедорожник U8 и суперкар U9. Позже выяснилось, что бренд Fang Cheng Bao находится между Denza и Yangwang. Первый автомобиль — внедорожник Leopard 5 — будет представлен на автосалоне в Чэнду в конце этого месяца.

В конце конференции Ван Шуфу пришел к выводу, что «Китайский экспорт NEV занимает первое место в мире, на него приходится 60% мирового производства и продаж и 70% мировых патентных публикаций».

В июле BYD Atto 3 стал самым продаваемым электромобилем в Швеции. До этого BYD стал чемпионом по продажам электромобилей в Таиланде, Израиле и Новой Зеландии и запустил свои электромобили в десятках стран Латинской Америки, Европы и Юго-Восточной Азии.

BYD продала более 1,5 млн автомобилей с начала года (с января по июль) и завоевала 37% китайского рынка NEV. Для сравнения, у Теслы 8,7%. Однако имейте в виду, что NEV также включает PHEV.

В 2022 году BYD продала около 1,7 миллиона автомобилей; их цель на 2023 год — 3 миллиона, при оптимистичном прогнозе — 3,6 миллиона.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»