Новости. Электромобили

Nio и SVOLT объединяют усилия для разработки больших цилиндрических батарей, сообщили китайские СМИ


Производитель электромобилей Nio и производитель аккумуляторов SVOLT создадут совместное предприятие (СП) по разработке цилиндрических аккумуляторов, сообщили китайские СМИ со ссылкой на несколько неназванных источников.

Nio и SVOLT объединяют усилия для разработки больших цилиндрических батарей, сообщили китайские СМИ

Nio передаст на аутсорсинг исследования и разработки в области аккумуляторов

Первоначальный план состоит в том, чтобы создать пилотную производственную линию в Мааньшане и создать совместную группу исследований и разработок. Однако обе компании сохранят свои закупки и производство, которые не будут частью СП. Совместная компания будет заниматься только пилотным проектом и исследованиями и разработками, пояснили источники и добавили, что серийное производство может начаться в 2025 году.

Еще до появления слухов о СП компания Nio объявила о разработке своих аккумуляторных элементов. По словам источников, деловые обстоятельства с Nio замедлили развитие аккумуляторного завода в Хэфэе. Проект все еще существует, изменились только сроки.

Nio занимается аккумуляторами с 2021 года.

Nio заговорила о разработке аккумуляторов с сентября 2021 года, когда представила аккумуляторный блок компании, сочетающий в себе тройные и литий-железо-фосфатные аккумуляторные элементы. Однако элементы были изготовлены поставщиком аккумуляторов Nio, компанией Contemporary Amperex Technology Co. (CATL).

В октябре следующего года Nio спровоцировала еще один раунд слухов, связанных с аккумуляторами, когда открыла компанию, в сферу деятельности которой входило производство аккумуляторов. Уставный капитал компании составляет 2 миллиарда юаней (280 миллионов долларов США).

В феврале этого года генеральный директор автопроизводителя объявил о начале строительства первой очереди завода по производству аккумуляторов мощностью 40 ГВтч в Хэфэе. Завод сможет обеспечить аккумуляторами около 400 000 автомобилей. В последних сообщениях утверждалось, что развитие завода замедлилось.



Строительство все еще продолжается. Но это потому, что правительство Хэфэя отвечает за строительство зданий и инфраструктуры завода. Закупка оборудования, находящегося в руках Nio, застопорилась, сообщил СМИ один неназванный источник.

По словам источников, близких к Nio, похоже, снижение цен на литий, а также ситуация внутри Nio, связанная с переносом продуктового предложения на архитектуру второго поколения, вынудили производителя передать работу над аккумулятором на аутсорсинг.

В настоящее время изготавливается A-образец цилиндрической батареи Nio. Как только начнется сотрудничество с SVOLT, образец будет внедрен на пилотную производственную линию, которую построят две компании. По словам одного из источников, СП будет отвечать за контроль качества и НИОКР ячейки.

Кто такой SVOLT

SVOLT, производитель аккумуляторов, отделившийся от Great Wall Motor, был известен как производитель призматических элементов, но на Шанхайском автосалоне в этом году он представил свою цилиндрическую батарею 46950. По заявлению производителя, аккумулятор имеет плотность энергии 300 Втч/кг и поддерживает зарядку 4C. Svolt поставляет аккумуляторы компаниям Great Wall Motor, SGMW, Hozon NETA и многим другим.

Источник: 36кр

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»