Новости. Электромобили

Генеральный директор Nio, лично протестировал полутвердотельную батарею (SSB) за рулем седана Nio ET7


Уильям Ли, соучредитель и генеральный директор Nio, лично протестировал новую полутвердотельную батарею (SSB) емкостью 150 кВтч. За рулем большого седана Nio ET7 Ли и его штурман проехали 1044 км (650 миль) с оставшимся зарядом аккумулятора 3%. Скорее всего, это обеспечит дополнительную дальность действия на 30 км.

Вся 14-часовая поездка транслировалась онлайн, начиная с воскресного утра в 6:30 утра на станции замены аккумуляторов (PSS) в Шанхае. Первым вторым пилотом Ли был Шэнь Фей, директор Nio Power. Во время поездки Уильям сообщил, что батарея емкостью 150 кВтч уже была протестирована на маршруте между Куньмином и Бэйхаем, установив рекорд для электромобилей массового производства, проехавших 1145 километров (711 миль).

Генеральный директор Nio, лично протестировал полутвердотельную батарею (SSB) за рулем седана Nio ET7
Nio ET7

92% времени (957 км/595 миль) ET7 двигался под управлением Navigate-on-Pilot (NOP), системы автономного вождения Nio. Максимальная скорость была ограничена 90 км/час (56 миль/час), а потребление энергии составляло 13,2 кВтч/100 км. Средняя скорость поездки составила 83,9 км/ч. Время в пути составило 12,4 часа без учета остановок и перерывов, всего 14 часов.

SSB мощностью 150 кВтч был разработан пекинским производителем аккумуляторов WeLion. Плотность энергии одного элемента составляет 360 Втч/кг, а плотность всей упаковки — 260 Втч/кг. Нио утверждает, что батарея обладает сверхэффективным охлаждением, поскольку охлаждение в шесть раз сильнее, чем у обычных батарей.

Генеральный директор Nio, лично протестировал полутвердотельную батарею (SSB) за рулем седана Nio ET7
Аккумулятор WeLion’s 150 кВтч SSB

Вся упаковка на 150 кВтч весит 575 кг. В настоящее время Nio предлагает варианты аккумуляторов NMC емкостью 75 кВт и 100 кВт для своих автомобилей, которые имеют стандартные жидкие электролиты. Хотя вместимость нового SSB намного больше, он имеет те же размеры, что и два других меньших пакета, и его можно заменить на любой автомобиль Nio. Nio также объявила, что автомобили на базе платформ NT1 и NT2 протестированы и сертифицированы для использования новой батареи.

Теоретически Уильям Ли мог заменить батарею при разрядке и получить еще 1000 км запаса хода за три минуты. Однако после 14-часовой поездки Ли, скорее всего, с нетерпением ждал кофе, а не немедленно возвращался в Шанхай.



«Уильям, тебе лучше приготовить очень большую чашку кофе, так как это будет самая длинная прямая трансляция электромобилей за всю историю», — написал основатель и генеральный директор Xpeng Хэ Сяопнег в этой социальной сети, чтобы поддержать своего заклятого врага.

Когда тесты подошли к концу и Ли преодолел отметку в 500 км, он позвонил Хэ Сипэну и предложил ему провести прямую трансляцию о том, как X9 (предстоящий минивэн Xpeng) будет хорошо продаваться и сможет ли он получить скидку на автомобиль. Он ответил, что даст ему скидку 50%, но Ли отказался: «Это слишком много, я должен оставить вам некоторую прибыль».

Генеральный директор Nio, лично протестировал полутвердотельную батарею (SSB) за рулем седана Nio ET7
Примерная визуализация тестового путешествия.

Температура во время испытания составляла от -2 °C до 12 °C (28–54 °F). Самое холодное время было в начале теста, так как в Шанхае было раннее утро. Средняя температура в салоне составляла 20 ° C (68 ° F). Загрузка вагона составляла около 190 кг. Перепад высот между начальной и конечной точками составил около -5 метров (начальная точка имела высоту 18 м, конечная 23 м). Максимальная высота во время путешествия составила 316 метров. Поездка началась в Шанхае и завершилась недалеко от Сямыня в зоне обслуживания Лунцзюдун.

Генеральный директор Nio, лично протестировал полутвердотельную батарею (SSB) за рулем седана Nio ET7
Хуан Чэнься из Tencent News (слева) и Уильям Ли (справа) празднуют рубеж в 1044 км.

WeLion SSB мощностью 150 кВтч будет очень дорогим. Президент Nio Цинь Лихун сообщил, что стоимость аккумуляторной батареи мощностью 150 кВтч будет эквивалентна стоимости ET5. ET5 75 кВтч стоит 298 000 юаней (42 100 долларов США).

Nio проведет Nio Day 2023 23 декабря в Сиане, представив новый ультра-роскошный седан ET9, похожий на Mercedes-Maybach, который, скорее всего, будет оснащен новой батареей в качестве базовой опции.

По словам Нио, массовое производство новой батареи начнется в апреле следующего года.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»