Новости. Электромобили

Отчет о регистрации транспортных средств за май 2023 в Германии


5 июня Федеральное автомобильное управление Германии опубликовало отчет о регистрации транспортных средств за май. В самой густонаселенной европейской стране зарегистрировано 246 966 легковых автомобилей, что на 19,2% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Доля полностью электрических транспортных средств (BEV) составила 17,3%, что на 46,6% больше, чем в прошлом году.

Отчет о регистрации транспортных средств за май 2023 в Германии

Первое место досталось MG, бывший британский бренд, теперь принадлежащий государственной компании SAIC Motor. В мае MG зарегистрировала 1780 автомобилей, что на 117,6% больше в годовом исчислении и на 53% больше в месячном исчислении. С начала года (январь-май) MG продала в Германии 6 766 автомобилей. Отчет не разбивает регистрации на определенные модели. Тем не менее, глядя на соседние Нидерланды, мы можем сказать, что продажи в основном связаны с электрическими хэтчбеками MG 4, универсалами MG 5 (или, как говорят немцы, комби) и электромобилями MG ZS.

Отчет о регистрации транспортных средств за май 2023 в Германии
Универсал MG5 (комби)

Второе место достается Polestar, продано 629 единиц. Продажи в основном связаны с Polestar 2 — лифтбеком, который стал самым популярным служебным автомобилем в Германии в 2022 году. Polestar имеет положительную динамику: их продажи в мае выросли на 15% по сравнению с апрелем и на 36,6% по сравнению с маем прошлого года. С января по май в Германии было продано 2208 электромобилей.

Третье место достается Lynk&Co, который довольно успешен с их моделью подписки — за 550 евро в месяц вы получаете 01 внедорожник PHEV. Они зарегистрировали 237 единиц 01, на 22% больше м/м и на 8,7% больше г/г. Январь – май зарегистрировано 1546 единиц.

Отчет о регистрации транспортных средств за май 2023 в Германии
Lynk&Co 01

Четвертое место достается GWM (Грейт Волл Мотор), которая продала 155 единиц своего хэтчбека Funky Cat EV (Good Cat в Китае), что на 53% больше по сравнению с предыдущим месяцем. С начала года продажи составляют 432 единицы. BYD продано 54 автомобиля, в основном Atto 3 (Yuan Plus в Китае), что на 15% больше по сравнению с предыдущим месяцем, и Nio зарегистрировано 44 электромобиля, что на 76% больше м/м.



Отчет о регистрации транспортных средств за май 2023 в Германии

Geely Lotus продал 37 автомобилей, а шанхайский стартап по производству электромобилей Айвайс зарегистрирована только одна машина.

Для сравнения, Tesla показала рост на 1696% в мае, зарегистрировав 5265 электромобилей. В целом самыми продаваемыми брендами были немецкие трио: VW (43 831 автомобиль, +13% в годовом исчислении), затем следуют Mercedes-Benz (27 911 автомобилей, +55% в годовом исчислении) и BMW (27 489 автомобилей, +60% в годовом исчислении).

Отчет о регистрации транспортных средств за май 2023 в Германии
Nio ET5 Touring (комби) поступит в продажу во всем мире 15 июня.

Приятно видеть, что MG, наконец, совершает прорыв и увеличивает продажи в Германии. MG 4 имеет отличные отзывы и отличное соотношение цены и качества, так что я думаю, что этот автомобиль является основой продаж, и руководство не беспокоится о предстоящих месяцах в Германии. Polestar последовательно и медленно растет, что хорошо на консервативном рынке.

Lynk&Co является примером того, насколько сложен немецкий рынок: например, в гораздо меньших Нидерландах в мае Lynk&Co зарегистрировала 681 автомобиль, что почти в три раза больше, чем Lynk&Co, зарегистрированное в Германии (237 единиц). Но в Германии в мае было зарегистрировано почти 250 тысяч легковых автомобилей против 33 тысяч в Нидерландах.

Nio зарегистрировала 44 автомобиля, что немного больше по сравнению с предыдущим месяцем, демонстрируя, насколько упорно компания борется, несмотря ни на что. Германия в целом является ультраконсервативным рынком, но когда речь идет о роскошных автомобилях, даже слово ультра консервативный недостаточно, чтобы описать, с чем сталкивается Нио. Их стратегия состоит в том, чтобы предложить сообщество (Nio Houses) и уникальную дифференциацию продукта (замена батареи). Как говорит Нио, их конкурентом является BBA (китайский термин для Benz, BMW, Audi).

В Китае их рыночное позиционирование уже установлено на том же уровне, что и BBA. В Германии? Будем следить, насколько успешно они уговорят немецкого владельца Mercedes-Benz перейти на китайского производителя премиум-класса.

Для шанхайского производителя электромобилей нет никакой драмы с точки зрения денег и финансирования, поэтому у них достаточно времени, чтобы заслужить уважение в Берлине.

Источник: СNС

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»