Согласно отчету, Tesla планирует развернуть свое решение Full Self-Driving (FSD) на китайском рынке и для этой цели формирует местную оперативную группу из примерно 20 человек.
15 августа китайское СМИ 36kr (китайский TechCrunch) опубликовало эксклюзивный отчет, в котором говорится, что Tesla собирает команду FSD, ответственную за внедрение FSD на китайском рынке.
Tesla также работает над созданием группы аннотирования данных в Китае, состоящей примерно из сотни человек, для подготовки алгоритмов для обучения FSD. Аннотирование данных означает пометку и маркировку данных, чтобы помочь алгоритмам машинного обучения понять и классифицировать информацию, которую они обрабатывают.
Инсайдер отрасли также сообщил 36kr, что американские инженеры из штаб-квартиры Tesla были отправлены в Китай для обучения.
14 августа Tesla объявила, что компания создала центр обработки данных в Китае для хранения данных о транспортных средствах, полученных от автомобилей, проданных в Китае. Объявление было сделано после того, как аэропорт Санхэ в Юэяне запретил Tesla парковку из-за функции режима Sentry.
Режим Sentry или режим Guard — это функция защиты Tesla, которая контролирует окружающую среду вокруг автомобиля, когда он остается без присмотра. Более того, Tesla добавила, что данные из режима Sentry хранятся только в автономном режиме на жестком диске автомобиля и могут быть просмотрены только владельцем.
Tesla уже заявила, что будет хранить данные о китайских автомобилях локально после того, как правительство опасалось шпионажа в мае 2021 года. В то время Tesla опубликовала на Weibo: «Все данные, полученные в результате продаж автомобилей на рынке материкового Китая, будут храниться в Китае. ” Тем не менее, Tesla было запрещено использовать на китайских военных объектах, а некоторым государственным служащим и военнослужащим было запрещено владеть автомобилем.

Конкуренция в секторе автономного вождения в Китае усиливается: местные стартапы и интернет-компании активно работают над технологиями автономного вождения. Компания Xpeng, один из лидеров технологий ADAS и беспилотных автомобилей, в июне представила свой XNGP для городского вождения в Пекине. Geely и Baidu (китайский Google) недавно представили новый бренд Jiyue, ориентированный на достижение автономного вождения L4 с их внедорожником Jiyue 01. И Huawei не отстает со своими брендами Aito и Avatr, которые предлагают различные уровни передовых и автономных систем вождения.
Однако уникальные дорожные условия Китая и сложность дорожного движения ставят под сомнение производительность FSD, что требует тщательного тестирования, сбора данных и адаптации к местным условиям. Кроме того, трудности с получением разрешения правительства также могут быть причиной того, что FSD еще не начали испытания в Китае.
Однако у Теслы также есть союзники в Китае. В мае правительственные чиновники Шанхая заявили, что намерены углубить сотрудничество с американским автопроизводителем в области беспилотного вождения и робототехники. Tesla открыла свой завод Giga в Шанхае в 2019 году и помогла Шанхаю сохранить свое доминирующее положение в экосистеме цепочки поставок электромобилей.
С начала года (январь — июль) Tesla поставила в Китай 294 105 автомобилей, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2022 году Tesla поставила в Китай 439 770 электромобилей. FSD стоит 15 000 долларов США в Соединенных Штатах.
Вам также может понравиться
- Tesla Model S загорелась после столкновения с дорожным столбом в китайской провинции Сычуань.
- Водитель Tesla признался, что спал, когда его машина с автопилотом разбилась на китайской трассе.
- Tesla отзывает более 1,1 миллиона автомобилей в Китае из-за проблемы с педалью акселератора
- Расследование аварии Tesla Model Y в Китае показало, что педаль газа была нажата на 100%, а тормоза не применялись
- Столкновение Tesla Model 3 с автобусом на высокой скорости попало на камеру видеонаблюдения в Китае