Новости. Электромобили

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y


Электрический Onvo L60 от Nio нацелен на конкуренцию с самым продаваемым в мире Tesla Model Y. Но лучше ли он по заслугам? Шон Чжоу впервые провел тест-драйв Onvo L60 и вынес вердикт об этом многообещающем электромобиле.

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y
Onvo L60 перед первым тест-драйвом. Автор: Шон Чжоу, Telescope — телескоп

Начнем с того, что Onvo L60 является реальным конкурентом Tesla Model Y, поскольку имеет тот же стиль кузова, немного больше и имеет больше места сзади. Если говорить о грубых цифрах, то Onvo L60 на 78 мм длиннее, на 9 мм шире и на 8 мм ниже своего американского конкурента. Более того, Onvo L60 находится на одном уровне с Model Y по энергоэффективности.

Факты о Onvo L60:

  • Д/Ш/В: 4828/1930/1616 мм, колесная база 2950 мм
  • Сменная батарея LFP 60 кВт·ч/85 кВт·ч от BYD
  • Дальность полета 555 км/730 км CLTC
  • Варианты с задним и полным приводом
    • Задний привод: двигатель мощностью 240 кВт (322 л.с.)
    • Полный привод: двигатель мощностью 340 кВт (456 л.с.)
  • Расход: 12,1 кВтч/100км (CLTC)
  • Чипы для помощи водителю: NVIDIA DRIVE Orin

Эргономика Onvo L60

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y
Официальное изображение салона Onvo L60.

Onvo L60 очень похож на Tesla Model Y с точки зрения эргономики. Однако китайский электромобиль имеет более качественные материалы и оснащен проекционным дисплеем. Самая большая особенность HUD — интеграция навигационной информации. В результате водителю не нужно отрывать взгляд от дороги. Но признаюсь, что я предпочитаю обычный дисплей приборов.

Еще одна особенность Onvo L60 — рулевое колесо прямоугольной формы. На мой взгляд, оно все еще довольно круглое. Поэтому оно не так мешает водителю при разворотах, как рулевые колеса с хомутом. Еще одно преимущество рулевого колеса здесь — его регулировка. Оно может выступать очень далеко. Так что, я считаю, что почти каждый может найти себе удобное положение рулевого колеса. А хорошее положение рулевого колеса — это 70% эргономики.

Что не очень хорошо в Onvo L60, так это его зеркала. Они немного странной формы и маленькие. Я предполагаю, что Onvo уменьшили их, чтобы уменьшить сопротивление. Однако с ними вы можете видеть все, что вам нужно. Обзорность в зеркале заднего вида ограничена из-за формы кузова, похожей на купе. Поэтому было бы лучше, если бы в Onvo L60 было цифровое зеркало заднего вида.

Интерьер Onvo L60

Переходя к стилю интерьера, я могу описать его двумя словами: «премиум-эконом». Обычные материалы здесь хорошо подогнаны с нужным количеством просветления. Дверные карты Onvo L60 используют кожу и микрофибру. Onvo L60 имеет большое преимущество перед Tesla Model Y с точки зрения оборудования. Передние сиденья Onvo L60 в стандартной комплектации подогреваются и вентилируются. Переднее пассажирское сиденье в стандартной комплектации оснащено электрической опорой для голени.



В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y

У Onvo L60 огромный задний салон. Я отрегулировал переднее сиденье в своем водительском положении (мой рост 5 футов 11 дюймов или около 180 см) и все еще имел достаточно места для ног и головы позади себя. И даже если я отодвигаю переднее пассажирское сиденье полностью назад, я все равно могу удобно сидеть сзади, даже если передний пассажир полностью вытянут. Таким образом, второй ряд L60 более комфортен, чем у Model Y.

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y

У Onvo L60 нет багажника. Однако по объему багажника он почти соответствует Tesla Model Y. Хранение под полом также на уровне американского внедорожника. Он достаточно большой, чтобы вместить международный чемодан ручной клади. Напоминаем, что его максимально допустимые размеры составляют 56/36/23 см.

Энергоэффективность Onvo L60

В начале обзора я упомянул, что Onvo L60 похож на Tesla Model Y по энергоэффективности. Я сильно гнал машину во время тест-драйва, обогнав большинство машин на дороге. Я ехал с пассажиром в салоне, кондиционер был установлен на 22 градуса Цельсия, а температура на улице была 34 градуса Цельсия. Потребление энергии L60 от Nio составило всего 14,0 кВт·ч на 100 км. Это 140 Вт·ч на км.

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y

Он находится на уровне эффективности Model Y. Заявленное потребление энергии Tesla Model Y Performance составляет 14,4 кВт·ч на 100 км. Мы должны напомнить вам, что это соответствует китайскому циклу испытаний малотоннажных транспортных средств (CLTC), который представляет собой цикл испытаний с низкой скоростью, в отличие от более высокоскоростного американского цикла EPA. Tesla Model Y, будучи брендом США, в основном оптимизирован для американского EPA.

Результат Onvo L60 сопоставим с Model Y, поскольку у него немного меньшая лобовая площадь, немного лучший коэффициент лобового сопротивления (0,299 Cd против 0,230 Cd) и централизованная система терморегулирования с тепловым насосом.

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y

Другие преимущества Onvo L60. Первое — это немного более узкие шины (245 мм против 255 мм). А второе преимущество — это архитектура высокого напряжения 900 В. Большее напряжение при той же выходной мощности позволяет сократить ток вдвое, а значит, и потери вдвое. Однако система кондиционирования немного странная. Вентилятор автомобиля всегда работает на полную мощность, не успокаиваясь даже после 30 минут работы.

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y

Динамика Onvo L60 и замена батареи

Говоря об опыте вождения, Onvo L60 немного более расслаблен, чем Model Y. Рулевое управление немного медленнее. Но у него нет мертвой зоны в центре, что хорошо для управления. Независимо от того, насколько мала регулировка руля, у автомобиля есть отклик. Onvo L60 ведет себя как Model Y в режиме автономного вождения, поскольку рулевое управление становится очень заблокированным. Таким образом, автомобиль уверен в том, куда он едет. Конечно, рулевое управление не на уровне гидравлической рулевой рейки.

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y

Что касается производительности шасси, NVH и шумовых характеристик, L60 остается близким к обновленной Tesla Model 3. Он тише и легче переносит неровности. Но эта машина не такая резвая, как Model Y.

Главной особенностью Onvo L60 является сменная батарея. Во время тест-драйва я добрался до станции Power Swap Station (PSS) 4-го поколения. Она намного быстрее, чем Gen-2 и Gen-3 PSS. На видео PSS 4-го поколения завершила замену батареи за 2 минуты и 30 секунд.

Мнение эксперта о Onvo L60

В заключение, Onvo L60 выполнил свое обещание и так же эффективен, как Model Y, если не чуть-чуть эффективнее. Однако я не уверен, что L60 превзойдет Tesla SUV по объему продаж.

Такие автопроизводители, как Zeekr и Xiaomi, доказали, что производство лучший продукт, чем Model 3 (Zeekr 007 и Xiaomi SU7) не означает, что вы превзойдете Model 3 по показателям продаж. И это в основном касается ореола бренда Илона Маска.

В Китае эксперт провел тест-драйв нового Onvo L60 от Nio и сравнил его самым продаваемым Tesla Model Y

В конце концов, Tesla была лидером отрасли и эталоном на протяжении многих лет. Но теперь есть Onvo L60. И если это не сможет свергнуть доминирование Tesla Model Y в Китае, я не знаю, что сможет.

Onvo L60 поступит в продажу 19 сентября, его массовое производство уже началось. Автомобиль уже доступен для предпродажи за 219 900 юаней (31 000 долларов США). Окончательная цена будет объявлена ​​во время церемонии запуска и, как ожидается, будет немного ниже. Tesla Model Y стартует с 249 900 юаней (32 200 долларов США) в Китае.

Источник: Хаоран Шон Чжоу основал «Telescope望远镜» после своей работы в NIO в качестве продукта и международного PR. Он также является приглашенным комментатором трансляции F1 на Shanghai Sports TV. Вы также можете следить за ним на X.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»