Li Auto второй раз подряд снижает годовой план продаж на 2024 год, сообщает китайское издание LatePost. Первоначально этот автопроизводитель намеревался продать 800 000 единиц за 12 месяцев этого года. После неудачного запуска Li Mega план продаж был снижен до 560 000–640 000 единиц. Запланированная цель продаж теперь была сокращена до 480 000 автомобилей в ответ на изменение рыночных показателей Li и смену стратегии. Li Mega — первый полностью электрический автомобиль компании, поскольку ранее Li Auto ориентировалась только на EREV.
Li Auto — известный китайский производитель высококлассных электромобилей EREV, запустивший свою деятельность в 2015 году. В 2023 году он потряс китайский рынок, продав более 376 000 единиц. В 2024 году Li перешел в сегмент электромобилей с полностью электрическим минивэном Mega. Этот минивэн положил начало переходу от гибридов к электромобилям. Однако его запуск не увенчался успехом, что привело к радикальному изменению стратегии Li и двум корректировкам целей продаж подряд.
Какие проблемы у Li Auto?
В прошлом году модельный ряд Li пополнился тремя похожими кроссоверами EREV: L7, L8 и L9. По словам представителей бренда, они последовали маркетинговой модели Apple iPhone, предлагая подходящие продукты для каждой группы покупателей. Однако целью Li было выйти и на рынок BEV. По словам Ли Сяна, основателя и генерального директора Li Auto, они решили выйти на полностью электрический сегмент, потому что технология быстрой зарядки лишила потенциальных покупателей беспокойства по поводу запаса хода.
В результате Li Auto объявила о своей стратегии перехода в сегмент электромобилей. Li планировал выпустить как минимум две полностью электрические модели в 2024 году и еще три электромобиля в 2025 году. Они также поставили амбициозную цель по годовому объему продаж в 800 000 единиц. Однако их первый запуск электромобиля (Li Mega) обернулся огромным разочарованием.
Продажи Mega (см. характеристики) начались в марте 2024 года по цене 559 800 юаней (77 350 долларов США). Li Auto сообщила, что планирует продавать около 8000 единиц Mega ежемесячно. Однако в марте они продали 3229 единиц и только 1145 автомобилей в апреле. Причина неудачи — недооценка сурового рынка электромобилей. Мега оказалась слишком дорогой. В то же время объем продаж линейки EREV Li начал снижаться из-за роста покупательского спроса на внедорожники Aito M7 и Aito M9. Другой причиной была Мега. По словам Ли Сяна, этот огромный минивэн не оставил места в магазинах для модели Li L8.
Для ясности: в апреле 2024 года Li продал 25 787 единиц. Данные о продажах по моделям следующие:
- Li L7 – 10 666 автомобилей (на 1% меньше м/м)
- Li L9 – 6560 машин (снижение на 23,7% м/м)
- Li L8 – 5 035 машин (снижение на 21,2% м/м)
- Li L6 – 2381 машина (запущен в апреле)
- Li Mega – 1145 автомобилей (снижение на 64,5% м/м)
В результате Li Auto снизила годовой план продаж с 800 000 единиц до 560 000–640 000 автомобилей. 21 мая Li объявил об отсрочке запуска своего второго электромобиля на 2025 год. Этот шаг указал на масштабную смену стратегии, поскольку Li решил снова больше полагаться на EREV. А отсрочка выпуска электромобиля Li привела к еще одной корректировке годовой цели продаж, поскольку предполагаемый объем продаж этого отложенного электрического внедорожника достиг 10 000 единиц в месяц.
Новая цель продаж Li Auto
Как уже упоминалось, последняя цель продаж Li на 2024 год — 480 000 единиц, что на 40% меньше по сравнению с первоначальными 800 000 автомобилей. Стоит отметить, что за первые пять месяцев года Li Auto продала 141 207 автомобилей. Это означает, что в ближайшие семь месяцев им предстоит поставить еще 338 793 автомобиля. Это означает, что Li необходимо продавать около 50 000 автомобилей в месяц. Для сравнения, в мае объем продаж достиг 35 020 единиц.
Судя по текущему объему продаж Li , 50 000 в месяц — все еще довольно амбициозная цель. Однако Ли Сян уверен в объёмах продаж бренда. Он подчеркнул, что в настоящее время компания удовлетворена показателями продаж L7, L8 и L9 и не планирует снижать цены в будущем. Г-н Ли также упомянул, что запуск кроссовера Li L6 в апреле имел «огромный успех». Вот почему Li Auto по-прежнему стремится продать около 480 000 автомобилей в этом году.
Источники: СNС
Вам также может понравиться
- Запуск электрического внедорожника Li Auto отложен в Китае на 2025 год, компания меняет стратегию продаж.
- Li Auto попала в заголовки китайских СМИ не только из-за инцидента с беспилотным автомобилем
- В Китае на шпионских фотографиях замечен новый электрический внедорожник от компании Li Auto
- Li Auto снизила цены на 4200 долларов США, чтобы усилить конкуренцию в Китае
- Совокупный объем продаж китайской компании Li Auto превысил 700 000 автомобилей