Компания Li Auto открыла свою 500ю станцию суперзарядки, за 43 дня с момента открытия 400й станции. Это была бы впечатляющая цифра, если бы не цель Li Auto, предусматривающая запуск более 2000 станций суперзарядки к концу 2024 года.
Если Li Auto собирается достичь своей цели, ей нужно будет устанавливать в среднем 250 станций суперчарджеров в месяц во второй половине года, что примерно в четыре раза превышает текущий уровень установки. Очевидно, что Li Auto не сможет внезапно достичь этого уровня в июле, а это означает, что к концу года средний показатель должен будет составить около 500 в месяц.
Ранее в этом месяце Li Auto подписала соглашение с CNPC, крупнейшей нефтяной компанией Китая, и в рамках соглашения зарядные столбы будут установлены на автозаправочных станциях CNPC по всей стране. Эта сделка может означать, что Li Auto сможет достичь цели в 2000+ в этом году.
До этого года Li Auto не могла ошибаться с серией хитовых продуктов и рекордами продаж почти ежемесячно. Однако в этом году прогресс Li Auto серьезно застопорился. Ранее Li продавала только внедорожники с увеличенным запасом хода, но в этом году выпустила свой первый полностью электрический автомобиль Mega MPV. Продажи оказались ниже ожидаемых, настолько, что Li отложила запуск дальнейших полностью электрических моделей до 2025 года, а не на конец этого года. 24 июня в Окружной суд США по Восточному округу Нью-Йорка был подан коллективный иск от имени инвесторов, которые приобрели ценные бумаги Li Auto в период с 26 февраля 2024 года по 20 марта 2024 года. Иск основан на утверждении, что инвесторы были введены в заблуждение объявлениями компании и что она завысила спрос на Mega. Следует помнить, что Li Auto котируется на Nasdaq.
Зарядная станция Li Auto основана на зарядном устройстве 5C, представленном на прошлогоднем Шанхайском автосалоне. «C» относится к зарядному множителю, означающему, что зарядное устройство 5C может заряжать со скоростью пять раз, предполагая, что аккумулятор способен на такую зарядку. Mega (см. характеристики) оснащена аккумулятором Qilin от CATL, который поддерживает 5C, что означает, что он может заряжаться от 10 до 80% всего за 10 минут 36 секунд.
По планам Ли, 2000 зарядных станций обеспечат 10 000 зарядных станций, в среднем по пять на станцию. Теоретически это может означать зарядку максимум 25 автомобилей в час на каждой станции. Однако станции открыты для всех электромобилей, и большинство электромобилей в Китае не поддерживают такую быструю зарядку, а это означает, что они будут занимать заряд значительно дольше, чем 10 минут.
Из 500 установленных на сегодняшний день суперчарджеров 416 расположены на автомагистралях, которые являются одним из самых больших препятствий для электромобилей в Китае. Охваченные автомагистрали включают скоростную автомагистраль G2 Пекин-Шанхай, скоростную автомагистраль G4 Пекин-Гонконг-Макао, участок скоростной автомагистрали G15 Шэньхай-Шанхай-Хайхай и участок скоростной автомагистрали G25 Чаншэнь-Ханчжоу-Шэньчжэнь. План расширения предусматривает установку суперстанций на G1, G5, G30, G40, G42 и G45, а также на дополнительных участках G2, G4 и G15. Покрытие должно составить 90% в ключевых городских районах и более 70% для национальных автомагистралей.
Источники: Li Auto, Autohome, PRNewswire
Вам также может понравиться
- Li Auto подписывает соглашение с крупнейшей нефтяной компанией Китая о расширении сети зарядных станций
- В Китае Nio представила станции зарядки и замены аккумуляторов четвертого поколения
- Nio, Chery и JAC будут вместе работать над станциями замены аккумуляторов
- Changan и Nio будут вместе разрабатывать станции замены аккумуляторов (PSS)
- Nio построила 2000 станций замены аккумуляторов по всему миру