Недавно Li Auto учредила новую компанию под названием Sichuan Ideal Zhidong Technology Co., Ltd. с уставным капиталом в 100 миллионов юаней (14,8 миллиона долларов США), полностью принадлежащую Leading Ideal HK Limited, дочерней компании Li Auto. Его бизнес включает в себя разработку микросхем, а также производство автозапчастей и продажу электромобилей. Вероятно, это означает, что Li Auto может разрабатывать собственные автомобильные чипы и использовать их в своих будущих моделях.

Какие чипы будет производить Li Auto?
Чипы из карбида кремния (SiC) весьма вероятны. В последние годы карбид кремния приобрел значительную популярность в индустрии микросхем благодаря своим привлекательным преимуществам в высоковольтных, мощных и высокотемпературных приложениях. Tesla и BYD уже применили SiC-модули в своих автомобилях.
Другая возможность — автономные чипы для вождения. На сегодняшнем все более конкурентном рынке электромобилей такие компании, как Tesla, NIO и XPeng, выпустили автомобили с более продвинутыми функциями помощи водителю, что оказывает большее давление на Li Auto.

Еще в 2019 году Tesla заменила чипы Mobileye и Nvidia, установив собственный чип для самостоятельного вождения в Tesla Model 3 для обеспечения функций автономного вождения. Илон Маск также не раз жаловался на дороговизну автомобильных чипов Nvidia. Пит Бэннон, вице-президент по разработке аппаратного обеспечения в Tesla, сообщил, что его собственные чипы искусственного интеллекта быстрее, чем чипы Nvidia, а их стоимость составляет всего 80% от стоимости Nvidia.
Затем в 2020 году некоторые СМИ сообщили, что NIO планирует разработать собственные чипы для самостоятельного вождения. Ходили слухи, что Ли Бин, основатель NIO, сотрудничал с Ли Сяном, основателем Li Auto, чтобы создать команду для проектирования и разработки чипов.

Неудивительно, что Li Auto хочет разрабатывать собственные чипы. Li Auto уже внедрила собственные алгоритмы автономного вождения в серийные модели. Однако модели 2020 ONE, 2021 ONE и L9 оснащены сторонними чипами для автономного вождения от трех разных поставщиков: Mobileye, Horizon и Nvidia соответственно.
Подвести итог
В ближайшем будущем объект, который мы видим бегущим по дороге, будет уже не автомобилем, а набором фишек с колесами. Даже автомобильный ключ должен работать на чипе, если в вашем автомобиле есть дистанционный ключ, он должен содержать чип.
Если компания хочет стать первопроходцем на рынке электромобилей, она должна развивать собственных поставщиков запчастей для электромобилей в области аккумуляторов и датчиков систем автономного вождения. На самом деле, после того как Leapmotor разработала собственные чипы для беспилотных автомобилей, она даже публично объявила, что любая автомобильная компания, которая не производит чипы, не является хорошей технологической компанией.
Источник: INewsDB, CaiJing, IFeng.
Вам также может понравиться
- Первый в Китае автомобильный чип Geely, изготовленный по 7-нанометровому техпроцессу, будет запущен в массовое производство в третьем квартале
- Опубликованы официальные изображения салона внедорожника Li Auto L9 с увеличенным запасом хода
- Li Auto L9 — новый китайский внедорожник с увеличенным запасом хода
- Раскрыты серийная версия Li Auto L9 SUV EREV и технические характеристики. Гораздо больше, чем ожидалось
- Китайский внедорожник Li Auto L9 без камуфляжа