Nio — не единственный бренд, предлагающий замену аккумуляторов. Еще один бренд, предлагающий замену аккумуляторов, — это Rising, принадлежащий SAIC. Помогая Nio продемонстрировать лидерство, Rising теперь сталкивается с критикой со стороны владельцев из-за ложных обещаний. В открытом письме в SAIC владелец Rising R7 потребовал действий по вопросу замены аккумуляторов.
Владелец, по-видимому, является одним из первых покупателей Rising R7, заказав автомобиль, когда он был запущен в 2022 году, и присоединившись к программе аренды электроэнергии Rising RBS. В то время SAIC активно рекламировала свой план строительства станций замены аккумуляторов. В нем говорилось, что в 2022 году будет построено 40 таких станций в Шанхае, Пекине, Шэньчжэне, Гуанчжоу, Чэнду, Тяньцзине, Ханчжоу, Сучжоу, Нанкине и Чжэнчжоу. Еще 300 станций в 2023 году, а к 2025 году будет около 3000 станций замены.
Несмотря на грандиозные планы, реальность совсем иная, поскольку на сегодняшний день SAIC построила и ввела в эксплуатацию 26 станций замены аккумуляторов, из которых семнадцать находятся в Шанхае. Последняя была запущена 30 января этого года, с тех пор новых станций не было. Более того, похоже, что новых станций не будет и в будущем.
В настоящее время клиенты по замене аккумуляторов платят либо 1260 (175 долларов США), либо 1560 юаней (215 долларов США) в месяц, что включает в себя плату за обслуживание в размере 80 юаней (11 долларов США) в месяц. Утверждается, что это выше, чем плата за аренду аккумуляторов других брендов. Предположительно, две разные суммы предназначены для аккумуляторов разной емкости, в настоящее время R7 продается с аккумуляторными батареями емкостью 77 и 90 кВт·ч.
Владельцам, которые звонили на горячую линию Rising и интересовались ходом строительства станций замены аккумуляторов, всегда отвечали, что они находятся в стадии планирования.
Растущее число клиентов не получали никаких услуг в течение последних нескольких лет и были ответственны за высокую плату за аренду аккумуляторов. Они отреагировали четырьмя требованиями.
Во-первых, SAIC следует немедленно снизить арендную плату за аккумулятор до среднего значения по отрасли. Кроме того, следует снизить арендную плату или освободить от нее владельцев автомобилей в районах, где нет станций замены аккумуляторов, пока не будет построена станция замены аккумуляторов, а также немедленно прекратить взимать плату за обслуживание.
Во-вторых, если новых станций замены аккумуляторов не планируется, владельцев автомобилей следует четко об этом проинформировать, а не увиливать от постоянно звучащего сообщения о несостоятельности планов.
Последние два требования относятся к владельцам, которые хотят прекратить сдавать аккумулятор в аренду. Похоже, владельцы требуют, чтобы они могли выкупить аккумулятор без платы за обслуживание и компенсации. Они говорят, что это из-за того, что развертывание станций обмена Rising происходит так медленно. Владельцы, которые хотят выйти из плана RBS, должны иметь возможность вернуть аккумулятор без взимания платы, за исключением арендной платы, при этом другие сборы должны быть остановлены.
В письме говорится, что если SAIC продолжит игнорировать обоснованные требования владельцев, то владельцы объединятся и подадут в суд на SAIC. Пока что подразделение SAIC Rising еще не отреагировало на требования.
Как мы отметили на прошлой неделе в статье о бренде Firefly компании Nio, ни одна другая компания не развернула значительное количество станций замены батарей для частных клиентов. Хотя ситуация с брендом Rising компании SAIC, возможно, показывает, что Nio действительно занимает командную позицию, т. е. позицию «победитель получает все», когда дело касается замены батарей, она может показать, что замена батарей — это тупик из-за стоимости развертывания сети станций замены батарей.
В статье на прошлой неделе мы отметили, что для китайских компаний очень характерно делать громкие заявления, но когда вы просматриваете их год спустя, то видите, что из плана ничего не вышло. План бренда SAIC Rising — очень хороший пример.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- В Китае появились шпионские снимки нового кроссовера Rising RC7, его экспорт вероятен под брендом MG
- Rising Auto F7 от SAIC запущен в Китае со сменными батареями. От 30 500 долларов США
- Li Auto подписывает соглашение с крупнейшей нефтяной компанией Китая о расширении сети зарядных станций
- В Китае запущен в продажу гибридный минивэн SAIC Maxus Dajia 9 с ценой от 41 400 долларов США.
- Совместное предприятие Mercedes-Benz и BMW намерено расширить сеть зарядки электромобилей в Китае