Китайский регулятор представил модель Y китайского производства без всех ультразвуковых датчиков (USS). Электромобиль будет полагаться только на камеры и Tesla Vision. Нынешние Tesla Model 3 и Model Y имеют 12 ультразвуковых датчиков на переднем и заднем бамперах, в первую очередь для парковки и обнаружения объектов с близкого расстояния. Однако из-за нехватки чипов и снижения цены Tesla начала планировать отказаться от USS еще в прошлом году.
В октябре 2022 года американский автопроизводитель объявил, что его будущие автомобили Model 3 и Model Y больше не будут оснащаться USS. Кроме того, Tesla планирует удалить ультразвуковые датчики на Model S и Model X позже в 2023 году. «Мы можем добиться полного автономного вождения с помощью камеры», — сказал генеральный директор Илон Маск.
Несмотря на экономическую выгоду использования системы камер для автономного вождения, отмена ультразвукового радара приведет к временной недоступности некоторых функций, таких как:
- Система помощи при парковке: предупреждает вас об окружающих объектах, когда скорость автомобиля составляет менее 8 км/ч.
- Autopark: автоматически маневрирует на параллельных или перпендикулярных парковочных местах.
- Призыв: вручную перемещайте свой автомобиль вперед или назад через приложение Tesla.
- Умный вызов: наведите свой автомобиль к вашему местоположению или месту по вашему выбору через приложение Tesla.
Тем не менее, как только эти функции будут соответствовать стандартам производительности, они будут восстановлены с помощью серии беспроводных (OTA) обновлений, добавляет Tesla.
Ультразвуковые датчики маленькие и дешевые и посылают неслышимые звуковые волны для обнаружения важных объектов на расстоянии до нескольких метров. Ориентировочная стоимость ультразвуковых датчиков на модели Y составляет около 114 долларов.
Почти все автопроизводители используют ультразвуковые датчики для помощи при парковке и предупреждения о слепых зонах, как это сделала Tesla. Это ожидаемый шаг от Tesla. В 2021 году они сняли радар со своих автомобилей, а ранее Илон Маск отрицал использование лидара как избыточного, утверждая, что их автомобили будут полагаться только на чистое зрение. Это противоположно другим автопроизводителям, особенно в Китае, где больше радаров, датчиков и лидаров стало в некоторых случаях почти навязчивой идеей и маркетинговым инструментом для повышения безопасности автомобилей. Для автомобилей премиум-класса это, вероятно, останется, но при нынешнем кровавом снижении цен в Китае будет интересно посмотреть, как это повлияет на оснащение автомобилей в наиболее конкурентном сегменте 200 000–300 000 юаней.
Вам также может понравиться
- Tesla China переходит на систему автопилота на основе камеры
- HORWIN выпустила электрические мотоциклы со встроенным интеллектуальным шасси
- В Китае шпионили за новой моделью компактного внедорожника Geely Vision X6 Pro
- JEDI MOTOR – амбициозный бренд мотоциклов с большим рабочим объемом
- Китайский MIIT представил электрический хэтчбек Wuling Bingo с запасом хода 333 км