В 2020 году на китайском рынке электромобилей наблюдался всплеск новых китайских брендов NEV (New Energy Vehicle), идущих по стопам выдающихся стартапов, таких как Xpeng, Nio и Li Auto.
Neta была среди этих новых лиц, изначально создававших разумные электромобили без излишеств, такие как Neta V. После некоторого скромного успеха они представили электромобильный кроссовер среднего размера – путь, хорошо пройденный их конкурентами.
Из ниоткуда Neta вывела на рынок Neta S, элегантный спортивный седан среднего размера, который превзошел все ожидания, выйдя на рынок по цене, значительно более низкой, чем Nio ET7 и IM L7. И снова на Шанхайском автосалоне 2023 года компания Neta ошеломила меня, представив Neta GT, всего за три года превратившись из скромного бренда электромобилей в поставщика доступных спортивных электромобилей.
Цены, аккумулятор, дальность хода и зарядка
Цены на Neta GT просто поразительны по сравнению с ситуацией с электромобилями несколько лет назад. Модельный ряд в основном трехуровневый.
Neta GT 560 Lite и GT 560 — это заднеприводные варианты с аккумулятором емкостью 64,27 кВтч и заявленным запасом хода 560 км. GT 560 Lite без функций стоит чуть менее 24 500 долларов США, а сам GT 560 стоит всего лишь 26 000 долларов США.
Для тех, кто готов инвестировать около 28 000 долларов США, GT 660 предлагает еще больше: более крупную батарею емкостью 74,48 кВтч и увеличенный запас хода до 660 км.
Для максимальной производительности есть GT 580, модель с двумя двигателями, которая стоит 31 000 долларов США, что на 4500 долларов дешевле базовой модели 3 в Китае. GT 580 может похвастаться еще большей аккумуляторной батареей емкостью 78 кВтч и запасом хода 580 км.
Зарядка соответствует стандартным отраслевым нормам: для зарядки от 20% до 80% с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока требуется полчаса. Время зарядки дома зависит от размера батареи, но обычно составляет от 11 до 14 часов.
Экстерьер Neta GT
Внешний вид Neta GT заслуживает внимания. Его дизайн передней части с удлиненными фарами создает почти насекомоподобную эстетику, напоминающую легендарные автомобили Lotus, такие как Elise и Exige, известные своими лицами, похожими на инопланетных жуков. Общий внешний вид автомобиля сочетает в себе легкую агрессию и неоспоримый стиль.
Боковой профиль воплощает суть классического спортивного купе 2+2 с относительно длинным носом, восходящей прямой линией пояса и линией крыши, которая поднимается и ныряет в заднюю часть. Каждый ракурс Neta GT излучает стиль.
Если бы мне пришлось придираться, машина, кажется, сидит слишком высоко, а ее колеса не полностью заполняют колесные ниши. Тем не менее, легкосплавные диски с ромбовидной огранкой, обутые в шины Michelin Pilot Sport 4, выглядят впечатляюще для «бюджетного» спортивного автомобиля.
Задняя часть, хотя и не разочаровывает, лишена выдающегося очарования передней части. Он оснащен диффузором, хотя он, скорее, предназначен для эстетики, а не для функции. В соответствии со спортивным стилем, над задними колесными арками имеется заметный выступ бедра.
В мире, наполненном быстрыми и элегантными спортивными седанами, провести несколько дней с таким поразительным автомобилем, как Neta GT, было словно глотком свежего воздуха. И знание его цены только усилило мою улыбку.
Интерьер Neta GT
Однако каждый выбор сопряжен с компромиссами, и в интерьере Neta GT идет на некоторые уступки. Он может похвастаться элегантным, хорошо продуманным интерьером, но материалы, в основном состоящие из пластика, соответствуют его цене. Несмотря на то, что использованный пластик приличного качества, не ожидайте найти внутри роскошные детали, такие как кожа Napa или алькантара. Элементы из искусственного углеродного волокна выглядят на удивление убедительно, а синтетическая кожа на сиденьях и дверных панелях выглядит прилично. Я доволен этим компромиссом, потому что он позволяет сиять внешнему виду и производительности.
При этом Neta GT не экономит на технологиях, удовлетворяя ожидания технически подкованных молодых покупателей. Позиционируемый как «младший спортивный автомобиль» для начинающих покупателей спортивных автомобилей, он оснащен 10,25-дюймовой цифровой приборной панелью и массивным вертикальным центральным сенсорным экраном с диагональю 17,6 дюйма на базе процессора Snapdragon 8155.
Интригующей особенностью ОС NETA является включение символов TikTok на карту, что позволяет пользователям просматривать TikToks, снятые в различных местах, в основном с акцентом на рестораны.
Одной из удивительных особенностей стала акустическая система объемного звучания «Unbranded» с 12 динамиками. Он обеспечивал исключительную четкость звука, особенно в среднем диапазоне, а в сочетании с басами, присутствующими в сиденье, обеспечивал восхитительное звучание. Передние спортивные сиденья в стандартной комплектации большинства моделей оснащены подогревом и вентиляцией. Также есть окружающее освещение, возможность подключения 4G, беспроводная зарядная панель и достаточное количество внутреннего пространства для хранения вещей для спортивного купе.
Задняя часть — сложная задача для взрослого человека. Даже у меня были трудности на высоте всего 1,7 метра. И хотя ожидается, что места для головы и ног будет мало. Отсутствие места для ног было проблемой. Передние сиденья не имеют регулировки по вертикали, поэтому вместо этого они просто прижимают ноги к полу. Ногами передвигать невозможно, ударяюсь головой о крышу, сзади тоже нет всех удобств, даже USB-разъема не нашел.
Говоря о багажнике, Neta GT может похвастаться впечатляющим общим объемом багажного отделения в 347 литров, что вполне похвально для купе 2+2, с 297 литрами в багажнике и дополнительными 50 литрами в багажнике.
Помощь водителю ADAS
Хотя Neta, возможно, и не является лидером в области усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), Neta GT предлагает дополнительный пакет ADAS L2, хотя он выглядит довольно простым и, скорее всего, представляет собой комбинацию системы помощи при удержании полосы движения и адаптивного круиз-контроля. Он оснащен двумя чипами Horizon Robotic Journey 3 с общим числом 10TOP, конфигурацией, которую мы ранее видели в Li Auto ONE, которая обеспечивала достаточно функциональную функцию шоссе NOA, так что надежда на систему NETA еще есть.
Впечатления от вождения Neta GT
Внешний вид сам по себе не может определить автомобиль, и Neta GT знает, что должна подкреплять свою эстетику характеристиками. И это так. Хотя это не второе поколение Lotus Elise и не хардкорная гоночная машина, он предлагает энергичное вождение. При поворотах кузов немного кренится, но взамен вы получаете комфортную езду. Подвеска хорошо настроена и обладает достаточной маневренностью, благодаря двухрычажной передней подвеске и многорычажной задней подвеске.
У нас была возможность прокатиться как на заднеприводной, так и на полноприводной версиях, и каждая из них предлагает свои особенности. Вариант с задним приводом, мощностью 170 кВт и крутящим моментом 310 Нм, не сможет установить рекорды скорости с его несколько тусклым разгоном до 100 км/ч за 6,5/6,7 секунды. Было бы неплохо увидеть его ближе к отметке 5-5,5 с, учитывая его яркий внешний вид. Однако без дополнительного двигателя спереди он более маневренный, а заднюю часть легко получить, что обеспечивает удовольствие от вождения и управляемость.
С другой стороны, модель AWD удваивает мощность, обеспечивая 340 кВт и 620 Нм. Он разгоняется до 100 км/ч за ошеломляющие 3,7 секунды. Он кажется немного тяжелее спереди, что приводит к немного меньшей маневренности, но это компенсируется резкой скоростью и уверенным прохождением поворотов. Стоит отметить, что крутящий момент начинает быстро снижаться после достижения 100 км/ч, явно рассчитанный на этот показатель в 3,7 секунды. Тем не менее, это зверь на дороге, предлагающий стремительное ускорение, характерное для высокопроизводительных электромобилей.
Это не тот случай, когда стиль затмевает содержание. Версия AWD предлагает потрясающее ускорение, которого жаждут энтузиасты высокопроизводительных электромобилей. Модель RWD, хотя и менее интенсивная, обеспечивает приятное и беззаботное развлечение на более разумных скоростях. Это просто вопрос личных предпочтений.
Заключение
Neta GT не претендует на превосходство ни в одной категории. Это не самый изысканный и не самый технологичный автомобиль. Конечно, есть более совершенные машины для вождения. Однако то, что отличает Neta GT, — это настоящая радость, которую он доставляет на каждый потраченный доллар. Neta успешно превратилась из своей обыденной Neta V в нечто экстраординарное с помощью Neta GT. Будем надеяться, что они привезут Neta GT в Великобританию и Европу, чтобы больше энтузиастов могли ощутить приятные ощущения, которые он предлагает на открытой дороге.
Вам также может понравиться
- Neta GT Speedster дебютирует как 4-местный кабриолет. По цене от 25 900 долларов США
- В Китае официально представлено электрическое купе Neta GT мощностью 462 л.с. и запасом хода 580 км.
- Двухдверный электрический спортивный автомобиль Neta GT
- Электрический внедорожник Neta X, сходящий с конвейера в Китае, демонстрирует интерьер. Скоро старт продаж
- Neta Aya запущена в Китае с запасом хода 401 км. От 10 300 долларов США