Новости. Электромобили

Запуск электрического внедорожника Li Auto отложен в Китае на 2025 год, компания меняет стратегию продаж.


Li Auto отложила вывод на рынок своего первого полностью электрического внедорожника до первой половины 2025 года. Эту информацию поделился генеральный директор и основатель компании Ли Сян. Задержка знаменует собой серьезный сдвиг в стратегии, поскольку электрический минивэн Li Mega не оправдал ожиданий.

Li Auto погружается в суровый мир электромобилей

Запуск электрического внедорожника Li Auto отложен в Китае на 2025 год, компания меняет стратегию продаж.

Наши постоянные читатели знают, что Li Auto — стартап, основанный в 2015 году. Это известный производитель кроссоверов EREV (Extended Range Electric Vehicle). Однако Ли объявил о переходе в сегмент BEV в 2023 году. Тогда Ли планировал выпустить пять полностью электрических моделей до 2025 года. Представители компании заявили, что этот переход вызван быстрым развитием технологии зарядки постоянным током, которая теперь позволяет заряжать 500 электромобилей. км за 12 минут.

Запуск электрического внедорожника Li Auto отложен в Китае на 2025 год, компания меняет стратегию продаж.
Li Auto Mega

В марте 2024 года Li Auto выпустила свою первую полностью электрическую модель, которой оказался минивэн Mega. Это большой минивэн с размерами 5350/1965/1850 мм и колесной базой 3300 мм. Его силовая установка состоит из двух электронных двигателей общей мощностью 400 кВт (536 л.с.). Электроэнергией их обеспечивает троичная батарея NMC емкостью 102,7 кВтч от CATL. Запас хода Mega достигает 710 км.

Запуск электрического внедорожника Li Auto отложен в Китае на 2025 год, компания меняет стратегию продаж.

Первоначально Li Auto Mega выпускался в единственной комплектации по цене 559 800 юаней (77 350 долларов США). Однако запуск не увенчался успехом, поскольку спрос Mega был медленнее, чем ожидалось. Ранее Ли сообщал, что сможет продавать около 8000 единиц этого минивэна ежемесячно. Однако в первый месяц после запуска Mega было продано 3229 единиц, а в апреле — всего 1145 автомобилей. В результате Li Auto пересмотрела предполагаемый объем продаж и снизила цену Li Mega на 30 000 юаней (4 150 долларов США).

Li Auto недооценила суровый рынок электромобилей. Этот просчет привел к огромному изменению стратегии компании.

Li Auto откладывает запуск электрического внедорожника

20 мая генеральный директор и основатель Li Auto Ли Сян заявил в ходе пресс-конференции, что запуск первого электрического кроссовера марки намечен на первую половину 2025 года. Ранее планировалось, что продажи этой модели начнутся уже в этом году. Ли Сян объяснил, что эта задержка вызвана необходимостью установки достаточного количества станций быстрой зарядки, чтобы удовлетворить потребности покупателей электрических внедорожников среднего и высокого класса.



Запуск электрического внедорожника Li Auto отложен в Китае на 2025 год, компания меняет стратегию продаж.
Зарядная станция Li Auto 5C

Во-вторых, предполагаемый объем продаж этого электрического внедорожника достиг 10 000 единиц в месяц. По словам Ли Сяна, для увеличения продаж компании необходимо установить как минимум 500-600 стендов-витрин по всей стране. Без выполнения этих двух требований Li Auto только увеличит количество моделей без увеличения объема продаж, сказал Ли Сян.

Запуск электрического внедорожника Li Auto отложен в Китае на 2025 год, компания меняет стратегию продаж.
Li Auto L6 в Китае

Между тем, Li Auto сосредоточится на своей модельной линейке EREV. Ли Сян сказал, что недавно выпущенный Li L6 имел огромный успех. Более того, новая ценовая стратегия также увеличила потребительский спрос на L7, L8 и L9. Ли Сян подчеркнул, что руководство компании в настоящее время удовлетворено показателями продаж и не планирует снижать цены в будущем.

Коротко об электрическом внедорожнике Li Auto

Грядущий электрический кроссовер Li Auto известен под кодовым названием S01. Его несколько раз видели в Китае во время дорожных испытаний. Его внешний вид соответствует ранее выпущенному минивэну Li Mega. У него такая же гладкая форма корпуса и светодиодные полосы спереди и сзади. Как и Mega, S01 использует архитектуру 800 В, которая поддерживает зарядку 5C (5C означает, что мощность зарядки в пять раз превышает емкость). Этот внедорожник выйдет на рынок в первом полугодии 2025 года. Подробнее об этой модели мы узнаем по мере ее поступления.

Источник: Autohome, Weibo.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»