Новости. Электромобили

JAC Motors присоединяется к волне PHEV, открывая слепые заказы на версию QX PHEV


Слепые заказы на подключаемую гибридную версию (PHEV) внедорожника QX начнутся во время автосалона в Чэнду 25 августа, сообщила недавно компания JAC Motors, официальный выход на рынок ожидается в следующем месяце.

JAC QX готов присоединиться к волне PHEV

Согласно информации, опубликованной в каталоге новых автомобилей, одобренных к производству Министерством промышленности и информационных технологий, первая модель PHEV от JAC Motors будет предлагаться в двух версиях, которые будут предлагать подключаемые гибридные системы привода BYD и JAC соответственно. Обе системы оснащены двигателем объемом 1,5 л и максимальной мощностью 81 кВт производства BYD и аккумулятором LNCM производства Gotion, доступным емкостью 19,71 кВтч и 21,68 кВтч. Системы обеспечивают запас хода CLTC 1250 км, из которых 110 км доступны в электрическом режиме, что на 10% выше, чем у других компактных внедорожников на рынке. Колесная база автомобиля составляет 2720 мм, а габариты — 4605/1890/1700 мм.

QX, поставки которого начнутся в сентябре, была частью бренда Sehol, который раньше был совместным предприятием Volkswagen и JAC Motors, пока немецкий автопроизводитель не вышел из него. Поскольку JAC была недовольна продажами QX под брендом Sehol, она вернула его под свой собственный бренд.

JAC Motors присоединяется к волне PHEV, открывая слепые заказы на версию QX PHEV
Двигатель BYD 1,5 л.

PHEV становятся тенденцией в Китае

Таким образом, JAC Motors присоединилась к растущему числу производителей, которые следуют стратегии BYD по использованию PHEV для проникновения, вероятно, на самый сложный, но в то же время самый крупный рынок в стране – рынок среднего класса, на который приходится около половины годовых продаж Китая. Рынок с ценой 100 000–200 000 юаней (14 000–28 000 долларов США) известен покупателям в небольших городах и поселках, у которых ограниченный бюджет и которые не хотят покупать электромобили из-за беспокойства по поводу запаса хода. Похоже, что по мере того, как электрификация выходит за пределы крупных городских территорий, PHEV становятся все более популярными.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), с 2020 года доля продаж PHEV выросла с 10,2% до более 30% в первой половине 2023 года. В 2022 году продажи электромобилей в Китае выросли на 81,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. -года, а продажи PHEV выросли на 151,6% по сравнению с прошлым годом. В первой половине года разрыв в росте продаж электромобилей и PHEV увеличился еще больше. Рост продаж электромобилей составил 31,9%, а темп роста продаж PHEV составил 91,1%. Расширители запаса хода, которые в Китае также считаются PHEV, росли еще быстрее — на 141,86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне также наблюдался исторический максимум доли продаж PHEV – 32,6%.

JAC Motors присоединяется к волне PHEV, открывая слепые заказы на версию QX PHEV

В настоящее время весь рынок PHEV в основном сводится к двум компаниям — BYD и Li Auto. В первом полугодии им принадлежало 70,7% рынка. В первые шесть месяцев года BYD занимала 70,8% рынка PHEV, а Li Auto могла похвастаться 65,8% всех проданных расширителей запаса хода с ее логотипом. Насколько доминируют эти две модели, показывает список 10 лучших бестселлеров за первые шесть месяцев 2023 года. У BYD было шесть моделей, а у Li Auto — три. Единственной другой моделью в топ-10 стала Denza, суббренд BYD. Однако это доминирование все больше бросает вызов, поскольку все больше производителей осознают возможности PHEV.



JAC Motors присоединяется к волне PHEV, открывая слепые заказы на версию QX PHEV
Li Auto L7

За последние несколько месяцев на рынке появилось восемь новых моделей PHEV. Changan Deepal добавила расширитель диапазона S7 к своему SL03, выпущенному в прошлом году. Несмотря на то, что обе модели имеют электрические версии, на данный момент удлинители составляют 80% продаж бренда. В марте Geely запустила серию Galaxy, предложив компактный гибридный внедорожник S7. В июле было продано более 10 000 единиц модели. Great Wall Motor была самой активной на рынке: в этом году автопроизводитель выпустил или анонсировал 10-12 моделей PHEV.

JAC Motors присоединяется к волне PHEV, открывая слепые заказы на версию QX PHEV
Geely Galaxy S7

Еще неизвестно, смогут ли модели конкурентов поколебать доминирование BYD-Li Auto, но одно кажется очевидным: PHEV будут силой, с которой придется считаться, пока производители не придумают модели электромобилей, которые смогут конкурировать с ДВС. модели на рынках компактных седанов и внедорожников за пределами крупных городских районов страны. Один из ведущих китайских автомобильных экспертов привел своеобразный график. Гао Оуянмин считает, что продажи PHEV достигнут пика к 2025 году, а после 2030 года продажи начнут падать. Случайно или нет, но 2030 год отмечен в Китае как год, когда твердотельные батареи должны стать зрелыми.

Источник: Донгчеди, EV Observer.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»