Слепые заказы на подключаемую гибридную версию (PHEV) внедорожника QX начнутся во время автосалона в Чэнду 25 августа, сообщила недавно компания JAC Motors, официальный выход на рынок ожидается в следующем месяце.
JAC QX готов присоединиться к волне PHEV
Согласно информации, опубликованной в каталоге новых автомобилей, одобренных к производству Министерством промышленности и информационных технологий, первая модель PHEV от JAC Motors будет предлагаться в двух версиях, которые будут предлагать подключаемые гибридные системы привода BYD и JAC соответственно. Обе системы оснащены двигателем объемом 1,5 л и максимальной мощностью 81 кВт производства BYD и аккумулятором LNCM производства Gotion, доступным емкостью 19,71 кВтч и 21,68 кВтч. Системы обеспечивают запас хода CLTC 1250 км, из которых 110 км доступны в электрическом режиме, что на 10% выше, чем у других компактных внедорожников на рынке. Колесная база автомобиля составляет 2720 мм, а габариты — 4605/1890/1700 мм.
QX, поставки которого начнутся в сентябре, была частью бренда Sehol, который раньше был совместным предприятием Volkswagen и JAC Motors, пока немецкий автопроизводитель не вышел из него. Поскольку JAC была недовольна продажами QX под брендом Sehol, она вернула его под свой собственный бренд.

PHEV становятся тенденцией в Китае
Таким образом, JAC Motors присоединилась к растущему числу производителей, которые следуют стратегии BYD по использованию PHEV для проникновения, вероятно, на самый сложный, но в то же время самый крупный рынок в стране – рынок среднего класса, на который приходится около половины годовых продаж Китая. Рынок с ценой 100 000–200 000 юаней (14 000–28 000 долларов США) известен покупателям в небольших городах и поселках, у которых ограниченный бюджет и которые не хотят покупать электромобили из-за беспокойства по поводу запаса хода. Похоже, что по мере того, как электрификация выходит за пределы крупных городских территорий, PHEV становятся все более популярными.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), с 2020 года доля продаж PHEV выросла с 10,2% до более 30% в первой половине 2023 года. В 2022 году продажи электромобилей в Китае выросли на 81,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. -года, а продажи PHEV выросли на 151,6% по сравнению с прошлым годом. В первой половине года разрыв в росте продаж электромобилей и PHEV увеличился еще больше. Рост продаж электромобилей составил 31,9%, а темп роста продаж PHEV составил 91,1%. Расширители запаса хода, которые в Китае также считаются PHEV, росли еще быстрее — на 141,86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне также наблюдался исторический максимум доли продаж PHEV – 32,6%.

В настоящее время весь рынок PHEV в основном сводится к двум компаниям — BYD и Li Auto. В первом полугодии им принадлежало 70,7% рынка. В первые шесть месяцев года BYD занимала 70,8% рынка PHEV, а Li Auto могла похвастаться 65,8% всех проданных расширителей запаса хода с ее логотипом. Насколько доминируют эти две модели, показывает список 10 лучших бестселлеров за первые шесть месяцев 2023 года. У BYD было шесть моделей, а у Li Auto — три. Единственной другой моделью в топ-10 стала Denza, суббренд BYD. Однако это доминирование все больше бросает вызов, поскольку все больше производителей осознают возможности PHEV.

За последние несколько месяцев на рынке появилось восемь новых моделей PHEV. Changan Deepal добавила расширитель диапазона S7 к своему SL03, выпущенному в прошлом году. Несмотря на то, что обе модели имеют электрические версии, на данный момент удлинители составляют 80% продаж бренда. В марте Geely запустила серию Galaxy, предложив компактный гибридный внедорожник S7. В июле было продано более 10 000 единиц модели. Great Wall Motor была самой активной на рынке: в этом году автопроизводитель выпустил или анонсировал 10-12 моделей PHEV.

Еще неизвестно, смогут ли модели конкурентов поколебать доминирование BYD-Li Auto, но одно кажется очевидным: PHEV будут силой, с которой придется считаться, пока производители не придумают модели электромобилей, которые смогут конкурировать с ДВС. модели на рынках компактных седанов и внедорожников за пределами крупных городских районов страны. Один из ведущих китайских автомобильных экспертов привел своеобразный график. Гао Оуянмин считает, что продажи PHEV достигнут пика к 2025 году, а после 2030 года продажи начнут падать. Случайно или нет, но 2030 год отмечен в Китае как год, когда твердотельные батареи должны стать зрелыми.
Источник: Донгчеди, EV Observer.
Вам также может понравиться
- Официальное изображение внедорожника Haval Raptor PHEV от Great Wall Motors представлено в Китае
- Внедорожник Lynk & Co 08 EM-P PHEV начал предварительные продажи в Китае по цене 30 400 долларов США.
- Минивэн GAC Trumpchi E9 Champion Edition PHEV запущен в Китае
- Внедорожник BYD Denza N8 дебютировал в Китае и доступен в версиях BEV и PHEV.
- Технические характеристики версии Voyah Zhuiguang (Passion) PHEV были обнародованы в Китае