Шанхайский производитель лидаров Hesai Technology представил свой ET25 на Пекинском автосалоне. Новый лидар предназначен для размещения за лобовым стеклом и внутри салона. Массовое производство начнется во втором квартале следующего года, а компания FAW Hongqi станет одним из первых покупателей.
Hesai говорит, что новый ET25 ориентирован на спортивные автомобили, поскольку внешние громоздкие лидары являются врагами аэродинамики и снижают коэффициент лобового сопротивления. Автопроизводители это знают — например, Xiaomi SU7 заявляет о коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,195 Кд. Однако тестирование проводилось на версии SU7 без лидара.
Более того, лидар не особенно удобен в дизайне. Он создает объемы на автомобиле, что некрасиво выглядит, а если его разместить на верхней части лобового стекла, стеклоочистителю даже будет трудно выполнять свою работу должным образом. Первый серийный автомобиль с тремя лидарами — WM Motors M7, многие обозреватели даже охарактеризовали как седан с бородавками. Наконец, решение для кабины гарантирует отсутствие пыли и грязи на лидаре.
ET25 означает «чрезвычайно тонкий», а 25 соответствует высоте 25 мм. Он имеет дальность обнаружения более 250 метров при коэффициенте отражения 10% и обеспечивает возможности автономного вождения L2+ и L3.
Однако есть причина, по которой лидар за лобовым стеклом не является стандартным. Стекло может ослабить сигналы, излучаемые лидаром, или даже заблокировать их.
Таким образом, Hesai начал сотрудничество с Fuyao Group, гигантом автомобильного стекла, основанным в 1987 году. В результате их партнерства частью решения Hesai ET25 стало специальное совместно разработанное лобовое стекло, которое решает проблему ослабления сигнала.
Поскольку дальность обнаружения ET25 составляет 250 метров, за лобовым стеклом она сокращается до 225 метров, говорит Hesai.
Разные автопроизводители используют разные решения, когда дело касается лидара. Нио размещает лидар на верхней части лобового стекла, а Ли Авто размещает его рядом с передними фарами. Второе решение выглядит лучше с точки зрения конструкции, но вызывает опасения по поводу уязвимости лидара в таком положении, поскольку его легче повредить. Nio использует лидар Inovusion, а Li Auto использует технологию Hesai.
Tesla не использует лидар и полагается только на зрение, как и совместное предприятие Geely-Baidu Jiuye.
Впервые ET25 был представлен в апреле 2023 года. Запуск запланирован на следующий год, а массовое производство начнется во втором квартале 2025 года. Hesai говорит, что решение для салона предназначено для спортивных автомобилей, поскольку оно не будет мешать дизайну и не влиять на эстетику. аэродинамика и значение коэффициента лобового сопротивления.
Среди клиентов Hesai — Great Wall Motor, Leapmotor, поддерживаемый Stellantis, Li Auto, Lotus, HiPhi и Xiaomi. К концу 2023 года компания уже продала 300 000 лидаров и планирует отгрузить 2 миллиона лидаров к концу 2025 года.
Источник: СNС
Вам также может понравиться
- Neta будет использовать в своих автомобилях датчики Hesai AT128 LiDAR в 2025 году
- Производитель Hesai LiDAR поставит датчик ET25 для Hongqi FAW
- NIO EC6 NT2 получает лидар и больше возможностей
- Представлен внедорожник Lotus Eletre с лидарами внутри колес. Будет построен в Ухане
- Представлен внедорожник Baidu Jidu ROBO-01, оснащенный двумя всплывающими лидарами