Great Wall Motor (GWM) — первый китайский автопроизводитель, представивший материалы для расследования ЕС по борьбе с субсидированием импорта аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая. Фэн Му, президент GWM, поделился этой новостью в своем профиле в социальной сети и уточнил, что компания отправила документы 11 октября.
«Расширение автомобильной промышленности Китая за рубежом будет неровным, но наши обязательства непоколебимы, и мы ускорим темпы выхода на новые рынки», — добавил Му.
В ЕС GWM продает один BEV под брендом ORA — ORA Funky Cat (Good Cat в Китае). Они уже вошли в Германию и Швецию; они также въехали в Соединенное Королевство за пределами ЕС. Компания также дразнит свой другой бренд, Wey, который больше ориентирован на PHEV.
В сентябре GWM зарегистрировала 333 электромобиля в Германии, что на 85% меньше по сравнению с 2211 единицами в августе, заняв четвертое место среди китайских брендов электромобилей после Smart, MG и Polestar.
Ранее в этом месяце исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли заявила в интервью, что, несмотря на начало расследования ЕС в отношении китайских электромобилей, BYD продолжит стремиться к устойчивому росту в Европе.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен официально объявила о расследовании антисубсидий 13 сентября, которое было официально начато 4 октября. правил, внутри своих границ и во всем мире. Это расследование по борьбе с субсидиями будет тщательным, справедливым и основанным на фактах», — добавила фон дер Ляйен.
Однако не все европейские автопроизводители довольны расследованием. Оливер Блюм, генеральный директор Volkswagen Group, предположил, что конкуренция важнее регулирования.
«Когда у вас сильная конкуренция, вы должны совершенствоваться; нельзя останавливаться на достигнутом», — сказал Блюм. «Я сторонник всемирной торговли, потому что это большое преимущество для всех стран, поскольку оно приносит богатство и улучшает экономическое положение каждой страны. Поэтому конкуренция, с моей точки зрения, приветствуется».
Для Volkswagen Китай является крупнейшим рынком. В 2022 году компания продала там 2,2 миллиона автомобилей. Volkswagen также инвестирует в китайские стартапы, купив 5% акций Xpeng, что стало его последним шагом. В 2021 году Volkswagen также увеличил свою долю в производителе аккумуляторов Gotion до 26%. В 2023 году Gotion также стала поставщиком аккумуляторов VW за пределами Китая. У VW есть два основных совместных предприятия в Китае с государственными автопроизводителями SAIC и FAW.
За последние 50 лет Китай также защищал свой рынок. Любой автопроизводитель, который хотел войти в него и производить там автомобили, должен был создать совместное предприятие 50:50 с местным автопроизводителем. Это закончилось в 2017 году, когда Tesla объявила, что выйдет на китайский рынок и построит завод в Шанхае без местного партнера, поскольку требование было снято.
Вам также может понравиться
- BYD отреагировал на расследование ЕС по борьбе с субсидиями и заявил, что BYD будет придерживаться своего плана.
- Расследование аварии Tesla Model Y в Китае показало, что педаль газа была нажата на 100%, а тормоза не применялись
- Водитель Tesla признался, что спал, когда его машина с автопилотом разбилась на китайской трассе.
- Четыре магазина BYD в Гонконге были забрызганы краской и подверглись вандализму
- Tesla отзывает более 1,1 миллиона автомобилей в Китае из-за проблемы с педалью акселератора