Xpeng, китайский производитель электромобилей, недавно добился значительных успехов в области автономного вождения благодаря своей городской системе автоматического вождения XNGP. 14 мая компания объявила, что система достигла 100% безкартового вождения и удвоила доступный запас хода. Этот прорыв означает заметное улучшение универсальности системы XNGP, поскольку раньше для расширенной помощи при вождении в отдельных областях требовалось использование карт высокой четкости. Первоначально тестирование было проведено в феврале этого года, но только сейчас компания утверждает, что система достигла 100% безкартового вождения.
Что касается увеличения удельного пробега по городу, доступный запас хода в Шанхае увеличился в 2,23 раза, Гуанчжоу — в 2,15 раза, Шэньчжэне — в 2,18 раза и Фошане — в 1,31 раза.

Выйдя за пределы этих крупных городов, Xpeng также расширила зону действия своей интеллектуальной системы вождения на провинции Шаньдун и Цзянси. Шаньдун сейчас предлагает более 30 000 километров городского пробега, а Цзянси — более 11 000 километров. В Шаньдуне такие города, как Цзинань, Циндао и Линьи, полностью открылись, а в Цзянси включены такие города, как Наньчан и Ганьчжоу.
Стоит отметить, что эти новые функции в настоящее время ограничены версией Max автомобилей Xpeng, эта версия была первоначально представлена в апреле прошлого года. Это ограничение понятно, поскольку автомобили версии Pro ограничены высокоскоростными сценариями из-за общей вычислительной мощности автомобиля и возможностей датчиков, что в основном поддерживает вождение с помощью XNGP.

Достижения Xpeng в области автономного вождения происходят в период острой конкуренции на рынке. Недавно генеральный директор WeRide Тони Хан сообщил, что 18 мая их система беспилотного вождения PPA расширится и охватит сто городов, что опережает первоначальный план как минимум на четверть. В тот же день Хан также продемонстрирует возможности PPA по «световому картографированию» в прямом эфире. Не говоря уже о том, что Tesla недавно попала в заголовки газет, стремясь перенести свою систему FSD в материковый Китай.
Кроме того, Nio решила открыть свою городскую функцию NOP+ для национальных пользователей с помощью подхода «проверки дорог». Как только маршрут получает двойную сертификацию от пользователей и официальной системы, функция NOP+ становится доступной. Таким образом, расширение городского автономного вождения Nio фокусируется на покрытии, а не на «открытиях городов».
Аналогичным образом, после заявления о «национальной доступности» в конце прошлого года, компания Huawei повысила свою цель до «езды по любой дороге». Они также полагаются на безкартовое решение для обеспечения автономного вождения в городских условиях. Очевидно, что «безкартовое» вождение стало отраслевой тенденцией. Конкуренция между ведущими компаниями объективно ускорила непрерывную эволюцию возможностей автономного вождения в Китае.
В целом, несколько китайских компаний продемонстрировали постоянное стремление к повышению производительности в области автономного вождения, а их технологическое мастерство ставит их в авангарде отрасли. Есть надежда, что эти компании будут и дальше совершенствовать эту технологию в будущих итерациях, в конечном итоге предоставив пользователям более плавный и совершенный опыт автономного вождения в не столь отдаленном будущем.
Источник: Ситньюс
Вам также может понравиться
- Система помощи при вождении XNGP от XPeng распространяется по всему Китаю
- Xpeng выпускает подробный FAQ о своей технологии интеллектуального вождения XNGP
- Вождение без помощи рук XPeng P7i оживает c технологией XNGP
- В Китае Xpeng запустит летом 2024 года новый бренд Mona. Первая модель уже замечена на дорожных испытаниях
- Электрический минивэн Xpeng X9 демонстрирует возможности автономного вождения в Китае