Новости. Электромобили

Глобальный рейтинг аккумуляторных батарей для электромобилей в первом квартале 2023 г.


По данным южнокорейского исследовательского института SNE Research, в первом квартале 2023 года глобальная нагрузка на батареи электромобилей (EV) достигла 133,0 ГВтч. Это представляет собой увеличение в годовом исчислении на 38,6%, хотя и незначительное снижение по сравнению с прошлым годом. CATL поставила батареи мощностью 46,6 ГВтч, заняв первое место, за ней следуют BYD с 21,5 ГВтч и LG с 19,3 ГВтч.

Глобальный рейтинг аккумуляторных батарей для электромобилей в первом квартале 2023 г.

За тот же период глобальная общая мощность аккумуляторов, используемая электромобилями, подключаемыми гибридами (PHEV) и гибридными электромобилями (HEV), составила около 133,0 ГВтч, что на 38,6% больше, чем в прошлом году. Установленная мощность BYD выросла на 115% и достигла 21,5 ГВтч, заняв второе место благодаря ценовому преимуществу и автономному управлению цепочкой поставок.

Глобальный рейтинг аккумуляторных батарей для электромобилей в первом квартале 2023 г.

На долю Китая приходилось более 60% аккумуляторных батарей по всему миру, при этом только CATL и BYD занимают более половины доли рынка. Шесть из 10 ведущих компаний находятся в Китае, что подчеркивает значительную роль страны в этой отрасли.

Глобальный рейтинг аккумуляторных батарей для электромобилей в первом квартале 2023 г.

Рыночная доля трех южнокорейских производителей аккумуляторов (Samsung SDI, LG и SK) составляет 24,7%, что на 1,3 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период прошлого года, но в целом растет. LG Energy Solutions заняла третье место с ростом на 37,5% в годовом исчислении, а SK Innovation заняла пятое место с ростом на 5,1% в годовом исчислении. Samsung SDI заняла шестое место с ростом на 52,9% в годовом исчислении.

Panasonic был единственным японским производителем аккумуляторов в топ-10 с объемом производства 11,9 ГВтч, что на 37,5% больше, чем в прошлом году. Являясь одним из ведущих поставщиков аккумуляторов для Tesla, аккумуляторы Panasonic в основном устанавливаются в моделях Tesla, продаваемых на рынке Северной Америки.

Глобальный рейтинг аккумуляторных батарей для электромобилей в первом квартале 2023 г.

Более того, доля рынка аккумуляторов сосредоточена в штаб-квартире. Количество установок аккумуляторных батарей в 10 ведущих компаниях снизилось с 8,5 ГВтч в первом квартале 2022 года до 7,1 ГВтч, т.е. на 16%, в то время как общий рынок вырос на 38%. Это сократило общую рыночную долю 10 ведущих компаний с 8,8% до 5,3%. Эта тенденция указывает на то, что, хотя мировой рынок аккумуляторов для электромобилей растет, конкуренция среди производителей силовых аккумуляторов становится все более острой.



Мировой рынок аккумуляторных батарей будет расширяться по мере роста продаж электромобилей. В настоящее время китайские компании имеют более значительные преимущества в размерах и производственной цепочке, а себестоимость производства силовых аккумуляторов ниже, чем в других странах. Самая важная переменная сейчас заключается в том, могут ли американские субсидии и поддержка смежных отраслей стимулировать развитие производства электромобилей и аккумуляторов в США. Это окажет глубокое влияние на структуру мирового рынка. Китайские компании имеют более низкие затраты, а Соединенные Штаты оказывают политическую поддержку местному бизнесу. Это представляет собой серьезную проблему для японских и корейских компаний.

Источник: Исследование SNE; iTHome

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»