В воскресенье, после запуска Nio Day и Firefly, генеральный директор Nio Уильям Ли заявил во время беседы со СМИ: «Есть больше возможностей для сотрудничества с CATL в стандартизации замены батарей», не вдаваясь в подробности.
— —
Nio является явным лидером на рынке замены аккумуляторов в Китае. В прошлую пятницу 90 877 пользователей Nio заменили свои батареи на одной из 2900 станций Power Swap (PSS) по всему Поднебесной. В начале декабря Nio достигла отметки в 60 миллионов замен батарей.
18 декабря CATL уверенно вышла на рынок замены аккумуляторов, представив свою стратегию по стандартизации замены аккумуляторов. Аккумуляторный гегемон представил аккумуляторные блоки Choco-SEB (Swapping Electric Block) и планирует построить 1000 станций замены в 2025 году и 10 000 станций замены в среднесрочной перспективе с конечной целью построить 30 000 станций замены по всему Китаю.
— —
CATL не пришла с пустыми руками на презентацию Choco-SEB и представила 6 брендов, которые уже сотрудничают со стандартом CATL, включая таких тяжеловесов, как SGMW, Changan, FAW, GAC и BAIC. Десять моделей этих брендов начнут массовое производство в период с 2025 по 2026 год и получат поддержку Choco-SEB, включая Wuling Bingo или GAC Aion S.
Firefly был запущен тремя днями позже, 21 декабря, и, несмотря на некоторые предыдущие предположения, первый электромобиль бренда не является частью синдиката замены аккумуляторов CATL. Firefly не является частью оригинальной сети замены батарей Nio, поскольку ее батареи меньше, чем у Nio и Onvo, и для них потребуется отдельная сеть станций замены.
В марте Nio заключила партнерское соглашение с CATL для совместной разработки аккумуляторов с длительным сроком службы, адаптированных к их потребностям в замене аккумуляторов, используя передовые технологии, такие как самовосстанавливающаяся пленка с твердым электролитом между фазами (SEI), для продления срока службы аккумуляторов. По словам Нио, это сотрудничество направлено на снижение затрат на замену аккумуляторов, повышение остаточной стоимости транспортных средств и расширение услуг по замене аккумуляторов для пользователей электромобилей. Однако в этой сделке не упоминалось сотрудничество в отношении планов стандартизации CATL или Choco-SEB.
— —
Комментарий редактора
Мы можем только предполагать, почему Firefly не является частью синдиката замены аккумуляторов CATL. Это имело бы смысл, поскольку Nio еще не приступила к созданию сети замены аккумуляторов нового бренда. Дэниел Джин, генеральный директор Firefly, сказал, что они создадут его «в соответствии с потребностями пользователя». Nio потребовалось семь лет, чтобы охватить 2900 станций обмена в Китае, и было бы разумно объединиться с другим сильным партнером при создании отдельной сети для нового бренда.
Причинами могут быть разные взгляды на то, как должен выглядеть стандарт замены аккумуляторов, разногласия по поводу лидирующей роли, поскольку у Nio есть собственный альянс по замене аккумуляторов, или просто тот факт, что синдикат CATL по замене аккумуляторов в настоящее время ориентирован на Китай, в то время как Firefly является глобальным производителем электромобилей. . Будучи компактным хэтчбеком, Nio не ожидает больших продаж на внутреннем рынке, но полагается на зарубежные рынки, такие как Европа. Мы будем следить за этим.