Новости. Электромобили

Еще один китайский производитель электромобилей объявил о банкротстве


На этой неделе база данных китайских компаний Tianyancha сообщила, что производитель электромобилей Letin подал заявление о банкротстве. Это подняло вопрос о том, могут ли бывшие китайские производители LSEV (низкоскоростных электромобилей) конкурировать в восходящем сегменте с производителями стандартных электромобилей.

Еще один китайский производитель электромобилей объявил о банкротстве

Letin — это торговая марка, а Reading Automobile Group Co., Ltd. — название компании, стоящей за ней. Он был основан в 2008 году, и в золотой век LSEV Летин был чемпионом по продажам, завоевав 30% рынка. В период с 2016 по 2018 год Летин продал 647 000 LSEV в Китае. В 2016 году было 150 000; в 2017 году 210,00; а в 2018 году это были рекордные 287 000 человек. Если это звучит недостаточно впечатляюще, вспомните, что это было семь лет назад — в 2016 году Tesla продала 76 000 автомобилей по всему миру. Годовой объем продаж Letin в 2018 году превысил 12 млрд юаней.

LSEV — это сумасшедшие маленькие электрические движущиеся штуки, питающиеся от свинцово-кислотных элементов или литиевых батарей. Эти автомобили имеют слабые двигатели, низкие стандарты безопасности и максимальную скорость, не превышающую 70 км/ч. Они были очень популярны в Китае, в основном в сельской местности для пожилых людей без водительских прав. Все это вместе сделало LSEV идеальным штормом безопасности дорожного движения, и вам лучше следить, когда какой-нибудь LSEV приближается к вам.

Многие LSEV были подражателями известных автомобилей, поэтому вы могли иметь Buggati Chiron за 1000 долларов США, Mercedes-Benz G-Class, BMW Isetta и даже Volkswagen Up! клон. Их даже не считали нормальными дорожными автомобилями.

Еще один китайский производитель электромобилей объявил о банкротстве
Bugatti Chiron получил LSEV в Китае

Но в 2018 году китайское правительство приказало остановить LSEV и начало строгое регулирование. Производителям пришлось начать трансформацию, и Летин тоже. В 2019 году они приобрели автопроизводителя Yema Motors за 1,45 млрд юаней, что помогло им получить разрешение на производство как автомобилей с ДВС, так и электромобилей, и началось преобразование производителя низкоскоростных электромобилей в производителя стандартных автомобилей.

В том же году началось производство бюджетных электромобилей i-серии. Это были три бюджетных электромобиля под названием I3, i5 и i9. Они стоили от 50 000 до 115 000 юаней, но плохо продавались. Вся серия i была продана тиражом всего несколько тысяч единиц и снята с производства в 2020 году.



Letin Mengo 2021
Letin Mengo 2021

Но Летин не собирался сдаваться. В апреле 2021 года они пошли ва-банк и запустили Letin Mengo по цене 29 800–54 900 юаней. Знаменитый Pininfarina спроектировал автомобиль, и он имел успех; в 2021 году было продано 30 000 экземпляров прекрасного хэтчбека. Однако неопытность Летина в зрелом производстве электромобилей и технологиях привела к некоторым проблемам с автомобилем. Более того, рост цен на литий и другое сырье в 2022 году стал последним гвоздем в гроб, и у компании возникли финансовые проблемы.

Letin Mengo 2021
Letin Mengo 2021

Летин вступил в 2023 год со множеством судебных процессов и исков, связанных с спорами по контрактам, продажами и кредитами. Это еще больше обострилось, когда Летину было приказано выплатить 40,93 миллиона юаней в порядке исполнения, и он подал иск (2023) Lu0725 № 1 в окружной суд Чанлэ в провинции Шаньдун, чтобы объявить о банкротстве.

В ноябре 2022 года Летин привлек 3,2 миллиарда юаней в рамках раунда финансирования А. Теперь мы видим, что этого было недостаточно даже для шести месяцев работы, и это показывает, насколько сложна игра EV.

Официальный сайт Летина сейчас неактивен, а их последний пост в официальном WeChat был 8 марта.

В декабре прошлого года другой производитель электромобилей Niutron вернул деньги всем своим клиентам и прекратил свою деятельность; его веб-сайт и аккаунты в социальных сетях перестали работать в марте. Hengchi из Evergrande, у которой были проблемы с финансированием, закрыла производство, продав всего около 900 единиц Hengchi 5 за 6 месяцев.

С другой стороны, на этой неделе частные автогиганты Geely и государственная Chnagan подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, а другая частная компания Didi подписала соглашение о сотрудничестве с государственной GAC Aion в отношении автономного вождения. Более того, BYD, конкурент Tesla в Китае, начал поставлять свои батареи Blade на немецкий завод Tesla для производства Model Y.

Похоже, консолидация рынка на шаг ближе, поскольку слабые уходят из игры, а сильные объединяются. Мы будем следить за этим.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»