В прошлом году Dongfeng Motor Corporation передала 25% своей доли совместному предприятию Dongfeng Yueda Kia. Теперь мы знаем некоторые подробности о текущем состоянии этого СП. Его структура и название были изменены.
История Dongfeng Yueda Kia
![Dongfeng Motor вышла из совместного предприятия Kia Yueda](/wp-content/uploads/2022/09/2-2-800x338.jpg)
По сообщениям китайских СМИ, Jiangsu Yueda Group и Kia создали первое совместное предприятие с соотношением сторон 70:30 в 1996 году. Yueda — государственная компания, базирующаяся в провинции Цзянсу. Он также занимается энергетикой, горнодобывающей промышленностью и недвижимостью. Однако это партнерство в первые годы привело к небольшому количеству людей. В 2002 году Dongfeng присоединилась к СП, и была создана Dongfeng Yueda Kia Automobile, в которой Dongfeng Motor принадлежит 25%, Yueda Group — еще 25%, а Kia — 50%. Dongfeng присоединился, потому что Yueda Kia требовалось национальное разрешение на производство, а центральное правительство не выдало его. С участием государственной компании Dongfeng разрешение было получено. Вы можете найти больше информации о DYK в статье Лео Бривута об истории Dongfeng.
![Dongfeng Motor вышла из совместного предприятия Kia Yueda](/wp-content/uploads/2022/09/Kia_Pride_Y_hatch_China_2016-04-14-800x489.jpg)
Основной целью Dongfeng Yueda Kia (DYK) была продажа автомобилей марки Kia. За прошедшие годы они выпустили больше автомобилей под маркой Kia, некоторые из которых уникальны для Китая, в том числе несколько электромобилей. Однако в 2020 году СП сообщило об огромных убытках в размере 4,75 млрд юаней (746,6 млн долларов США). В 2021 году Kia продала в Китае всего 153 491 автомобиль. Есть несколько причин такого снижения. Во-первых, Kia редко выпускает новые автомобили на китайский рынок. Многие из ее автомобилей основаны на древних платформах. Во-вторых, имел место дипломатический спор между Китаем и Южной Кореей. В результате Dongfeng вышла из совместного предприятия после почти 20 лет сотрудничества.
Просто Киа сейчас
После ухода Dongfeng в СП по-прежнему входят три компании: Kia с 50%, Yueda Investment с 25% и Yueda Group с еще 25%. Что касается подписного взноса в капитал, Kia владеет 312 миллионами долларов США, а Yueda Investment и Yueda Automobile Group — 156 миллионами долларов США. С 22 марта 2022 года СП сменило название с Dongfeng Yueda Kia Automobile на просто Kia Automobile. Стоит отметить, что в прошлом году сменился законный представитель СП. Сейчас этот пост занимает г-н Чжан Найвэнь, председатель Yueda Group. Однако на официальном сайте Kia China по-прежнему используется надпись Dongfeng Yueda Kia.
-
Киа К3 ЭВ -
Киа К3 PHEV
Вместе Yueda Group и Kia планируют увеличить продажи автомобилей NEV. Kia заявила, что хочет «открыть новую эру» в Китае, выпустив шесть автомобилей на новой энергии к концу 2027 года. Это кажется правильным шагом из-за быстрого развития рынка NEV в Китае. На китайском рынке всего две новинки Kia — Kia K3 EV и Kia K3 PHEV.
Кроме того, Kia планирует привлечь 600 миллионов долларов США за счет увеличения капитала. И Yueda Investment решила отойти от акции. Таким образом, после увеличения капитала доля Yueda Investment уменьшится с 25% до 4,2%, но, скорее всего, Yueda Automobile Group примет участие в увеличении капитала.
Источник: DYK, aiqicha, Weibo, Baike, 163, Carsalesbase, Ofweek, Yueda.
Вам также может понравиться
- Корейские автопроизводители закрывают заводы в Китае, так как продажи в первом квартале упали на 40%
- Denza из BYD подала заявку на патент нового внедорожника, который на самом деле не новый
- Chery планирует представить в России флагманский седан Arrizo 8
- Какие китайские автомобили покупают в Беларуси
- История Dongfeng (3/6) — Honda, Kia и Renault присоединяются к Dongfeng