Новости. Электромобили

Китайский Leapmotor T03 сошел с производственной линии на польском заводе Stellantis.


Stellantis быстро отреагировал на объявление о тарифах ЕС на импорт китайских электромобилей, которые должны вступить в силу 4 июля 2024 года. Во время телеконференции с аналитиками руководство Leapmotor объявило, что первые модели T03 сошли с конвейера в Тыхы, Польша на прошлой неделе. Полномасштабное производство запланировано на сентябрь 2024 года.

В прошлом году Stellantis купила 21% акций компании Leapmotor, базирующейся в провинции Чжэцзян, и впоследствии сформировала совместное предприятие Leapmotor International, в котором Stellantis принадлежит контрольный пакет в размере 51%. По условиям сделки Stellantis получает эксклюзивные права на производство, экспорт и продажу продукции Leapmotor за пределами Китая.

Производство модели Leapmotor в Европе начинается раньше, чем ожидалось. Лишь в прошлом месяце генеральный директор Stellantic Карлос Таварес объявил, что польский завод, который в настоящее время производит Jeep Avenger, рассматривается в качестве производственной базы для Leapmotor в Европе.

Ранее Таварес заявлял, что импортировать экономически выгоднее, чем производить на месте. Однако считается, что Таварес передумал после того, как тарифы ЕС оказались выше, чем ожидал Стеллатис.

Ранее сообщалось, что малолитражный автомобиль Т03 будет производиться из полуразборных комплектов (ПМК). Неясно, остается ли это по-прежнему планом, но агентство Reuters цитирует аналитиков Jefferies, заявивших, что Leapmotor уже начинает готовиться к местному производству компонентов для второй модели, которая должна поступить в производство в следующем году.

Китайский Leapmotor T03 сошел с производственной линии на польском заводе Stellantis.
Небольшой электрический хэтчбек Leapmotor T03 на выставке IAA Mobility 2023, Мюнхен, Германия.

Сообщается, что производственные затраты на польском заводе составляют от 400 до 500 евро (428,08-535,10 долларов США) за автомобиль, что соответствует стоимости производства автомобиля в Китае и менее половины стоимости использования итальянского завода.



Продажи Leapmotor в Европе должны начаться в сентябре, а к концу года сеть продаж достигнет 200 точек продаж. Планы предусматривают выпуск как минимум шести моделей к 2027 году.

Leapmotor T03 будет конкурировать с Dacia Spring, небольшим автомобилем производства Dongfeng, который в прошлом году стал десятым бестселлером полностью электрического автомобиля в Европе.

Китайский Leapmotor T03 сошел с производственной линии на польском заводе Stellantis.
C10 — первый в мире автомобиль от Leapmotor на базе архитектуры Leap 3.0, представленный на выставке IAA Mobility 2023, Мюнхен, Германия.

Производство второй модели в Польше начнется в следующем году. Предполагается, что это внедорожник A12, который ранее проходил шпионские испытания в Китае.

Сообщается, что на данный момент внедорожник Leapmotor C10 будет импортироваться в рамках европейской продажной линейки.

Источники: Reuters, Phoenix, Zhitong Finance.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»