В отчете говорится, что BYD начнет внедрять интеллектуальное вождение NOA (Navigate on Autopilot) для всей своей линейки в 2025 году. BYD хочет «демократизировать» доступ к интеллектуальному вождению L2+, внедрив его даже на самых дешевых электромобилях, таких как BYD Seagull стоимостью 68 900 (9 500 долларов США).
— —
Автопроизводитель из Шэньчжэня не имеет конкурентов в продажах электромобилей в Китае, но отстает в программном обеспечении, ADAS (усовершенствованная система помощи водителю) и интеллектуальных функциях вождения. Ситуация может измениться в 2025 году, поскольку за последние два года компания инвестировала в программное обеспечение автомобилей.
BYD сотрудничала с несколькими поставщиками ADAS, такими как производитель дронов DJI или Huawei, но по-прежнему предлагала расширенный ADAS только в нескольких электромобилях. В 2025 году Согласно отчету 36kr, компания готова поставлять разработанные ею алгоритмы ADAS для всей линейки, «от бюджетного BYD Seagull до Yangwang U8 стоимостью в миллион юаней».
— —
Переход к программному обеспечению начался в сентябре 2023 года, когда BYD создала команду ADAS по интеллектуальному вождению, которая сейчас насчитывает 1300 человек, отмечается в отчете. В январе 2024 года компания объявила, что инвестирует 100 млрд юаней (13,6 млрд долларов США) в развитие ADAS.
Команда ADAS BYD сосредоточена на разработке интеллектуального вождения в городских условиях (CNOA – City Navigate on Autopilot) и интеллектуального вождения на шоссе (HNOA – Highway Navigate of Autopilot).
Инсайдеры отрасли не ожидали, что BYD будет двигаться так быстро. Если BYD удастся выпустить свой ADAS в первой половине 2025 года, как планировалось, это будет блицкриг— отмечается в отчете. Поставщики, которые дали интервью 36kr, заявили, что недавно получили запросы на решения ADAS для шоссейных дорог для электромобилей стоимостью 100 000–150 000 юаней (13 600–20 500 долларов США) от других автопроизводителей, но поставка ожидается не раньше 2026 года.
— —
Ценовая война 2024 года продолжит быть жестокой и в 2025 году. Однако произойдет одно изменение. Это будет не просто ценовая конкуренция и гонка на дно, но и конкуренция за конфигурацию того, кто сможет предложить лучшие характеристики ADAS на этом дне.
«BYD устанавливает камеры 7/11 и фронтальные камеры с тремя глазами даже на электромобили стоимостью 100 000 юаней, в качестве дополнения к шоу MIIT», — подчеркивает 36 крон. Настройка камеры 7/11 означает, что система ADAS использует 11 камер, 7 из которых — камеры дальнего действия, а четыре других — широкоугольные парковочные камеры. Ожидается, что в 2025 году BYD продаст 5,5 миллионов автомобилей. Согласно отчету, компания заказала 1 миллион чипов у Nvidia и Horizon Robotics.
ADAS BYD в настоящее время разделен на три категории:
- ДиПилот 100: ADAS начального уровня со 100 вершинами и базовой функцией NOA, обычно работающий на базе чипа Drive N Orin от Nvidia, до Journey 5 от Horizon Robotics.
- ДиПилот 300: ADAS среднего уровня с полуавтономным движением по шоссе HNOA, одним лидаром, одним чипом Nvidia Orin X и 300 вершинами.
- ДиПилот 600: Высококлассный ADAS с HNOA и CNOA для городского вождения, несколько лидаров, вождение L3, 508 вершин, на базе двух чипов Nvidia Orin X
В 2025 году BYD планирует выпустить усовершенствованную версию ADAS для BYD Seagull и других электромобилей. К концу года цель состоит в том, чтобы вся линейка поддерживала определенный уровень интеллектуальных функций вождения.
В 2024 году функции городского умного вождения были реализованы на электромобилях по средней цене более 200 000 юаней (27 300 долларов США). В 2025 году городская функция NOA станет стандартной для электромобилей по цене 150 000 юаней (20 500 долларов США), а в 2026 году она станет стандартной для электромобилей стоимостью 100 000 юаней, цитирует 36kr ведущего менеджера компании по интеллектуальному вождению. В отчете делается вывод, что в этом году NOA будет установлено на электромобилях стоимостью 100 000 юаней (13 600 долларов США).