Новости. Электромобили

BYD планирует купить шесть литиевых рудников в Африке, чтобы удовлетворить свои потребности в батареях в течение следующих десяти лет


Сообщалось, что китайский производитель электромобилей BYD планирует приобрести шесть литиевых рудников в Африке, которые могут удовлетворить его потребности в батареях в течение следующих десяти лет. Литий из некоторых из этих шахт будет отправлен в следующем месяце и, как ожидается, будет использован в батареях BYD Blade в третьем квартале этого года. Аккумуляторные элементы BYD Blade разработаны на основе аккумуляторных элементов LFP. BYD утверждает, что аккумуляторы Blade являются самым безопасным решением для электромобилей, поскольку они почти не могут загореться, даже если они повреждены.

Согласно внутренним расчетам BYD, среди шести литиевых рудников количество оксида лития с содержанием 2,5% составляет более 25 миллионов тонн, которые могут быть преобразованы в 1 миллион тонн карбоната лития. Карбонат лития является ключевым компонентом аккумуляторов электромобилей. Что касается стоимости, цена карбоната лития за тонну составляет менее 200 000 юаней (29 900 долларов США).

Среднее использование карбоната лития на ГВт-ч (1 млн кВт-ч) литий-железо-фосфатных батарей (LFP) и тройных литиевых батарей составляет около 600 тонн, согласно Soohow Securities, китайской брокерской фирме по безопасности. Если 25 миллионов тонн оксида лития будут полностью добыты, это может удовлетворить потребность в батареях для 27,78 миллионов электромобилей.

BYD планирует купить шесть литиевых рудников в Африке, чтобы удовлетворить свои потребности в батареях в течение следующих десяти лет
Электробусы BYD курсируют более чем в 100 городах Европы. Источник: БИД

Цель продаж BYD на 2022 год — 1,5 миллиона автомобилей. Исходя из этой цели, шесть литиевых рудников, которые BYD планирует приобрести, смогут удовлетворять свои потребности в батареях более чем на десять лет. Более того, BYD производит аккумуляторы не только для собственных электромобилей. Ранее в этом году NIO и Xiaomi подписали соглашение о сотрудничестве с полностью принадлежащей BYD аккумуляторной компанией Fudi Battery, чтобы использовать аккумулятор BYD Blade. BYD также будет поставлять батареи Blade для нового совместного предприятия BYD-Toyota. Что касается традиционных (не Blade) аккумуляторов LFP и литий-ионных аккумуляторов, BYD будет продавать их многим производителям автобусов и автомобилей.

Фактически, еще в 2010 году BYD приобрела долю в озере Забуйе, первом соленом озере в Китае и третьем по величине в мире, запасы карбоната лития в котором оцениваются в 1,84 миллиона тонн. В середине мая этого года BYD начала пилотные испытания своей технологии извлечения лития и планировала извлечь до 30 000 тонн карбоната лития из озера Забуйе. В апреле этого года BYD обошла CATL и заняла первое место с 4,19 ГВтч LFP, установленными на электромобилях, что составляет 47,14% доли рынка LFP.

В настоящее время BYD сформировала собственную сеть цепочки поставок электромобилей от сырья для аккумуляторов до трехэлектрической технологии (двигатель, аккумулятор и технология электронного управления) и переработки аккумуляторов. Приобретая сырье, BYD напрямую получала сырье для аккумуляторов из источника, включая озеро Забуйе, соляное озеро Цинхай и соляное озеро Тибет.



Повышение цен на сырье

В конце 2020 года цена на карбонат лития составляла около 50 000 юаней за тонну (7 400 долларов США за тонну). С ростом продаж электромобилей в 2021 году цена на карбонат лития в марте этого года достигла 492 000 юаней за тонну (73 400 долларов США за тонну). Это означает увеличение расходов на аккумуляторы для электромобилей на 10 000–20 000 юаней (1 400–2 900 долларов США).

BYD планирует купить шесть литиевых рудников в Африке, чтобы удовлетворить свои потребности в батареях в течение следующих десяти лет
Литий является важным ресурсом.

С 2022 года на китайском рынке электромобилей произошло три повышения цен. В объявлениях о повышении цен автомобильные компании выразили свою беспомощность по отношению к росту цен на сырье. Многие эксперты опасаются, что частые скачки цен ударят по рынку электромобилей.

Кроме того, растущий спрос на электромобили и нехватка сырья заставили автопроизводителей столкнуться с проблемами чипов, что еще больше усугубило кризис нехватки аккумуляторов. Мы будем внимательно следить за рынком, чтобы увидеть, как будет развиваться ситуация.

Источник: AutoHome, Сина

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»