Недавно в Шэньчжэне, Китай, произошло самовозгорание автомобиля, похожего на электромобиль BYD Han. Самовозгорающийся автомобиль загорелся посередине и сзади. Причина пожара до сих пор неясна.
![BYD Han EV загорелся в Китае, причина возгорания неизвестна](/wp-content/uploads/2022/09/2-2-800x436.jpg)
![BYD Han EV загорелся в Китае, причина возгорания неизвестна](/wp-content/uploads/2022/09/5-2-800x425.jpg)
![BYD Han EV загорелся в Китае, причина возгорания неизвестна](/wp-content/uploads/2022/09/6-2.jpg)
Это был не первый случай возгорания BYD Han. Ранее, в октябре 2021 года, BYD Han испускал много белого дыма на обочине дороги Шэньчжэньской скоростной автомагистрали Шуйгуань.
В прошлом году новости о возгорании электромобилей не были редкостью. И все же продажи электромобилей достигли нового максимума. BYD даже объявила о прекращении производства автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
![BYD Han EV загорелся в Китае, причина возгорания неизвестна](/wp-content/uploads/2022/09/4-6-800x491.jpg)
Об этом сообщили китайские СМИ. Только 86 аварий с возгоранием электромобилей за последние два года, в среднем одна авария в неделю. Тем не менее, согласно последним опубликованным данным, в первом квартале этого года загорелось 640 электромобилей, что на 32% больше, чем в прошлом году, что эквивалентно в среднем 7 загорающимся электромобилям в день. Китайской пожарно-спасательной службой Министерства по чрезвычайным ситуациям 3 апреля этого года.
Среди 86 зарегистрированных пожаров BYD занял первое место с наибольшим количеством пожаров (11) с участием E5, E2, Tang и Qin.
Причина возгорания электромобиля
![BYD Han EV загорелся в Китае, причина возгорания неизвестна](/wp-content/uploads/2022/09/3-2-800x395.jpg)
Когда батарея электромобиля использует быструю зарядку постоянным током в условиях сверхнизкой температуры, если электронная система управления не может предварительно нагреть батарею, батарея подвергается риску возгорания. Другой причиной пожара является осаждение карбоната лития и образование литиевых дендритов в тройных литиевых батареях и литий-железо-фосфатных батареях. Добавление относительно дешевых электромобилей к автопаркам также представляет дополнительный риск из-за высокой интенсивности использования и более быстрой зарядки.
Кроме того, 66 % пожаров приходится на жаркие месяцы года и 34 % — на холодные. Кажется, что риск возгорания зимой при зарядке больше. Летом больше риск возгорания из-за перегрева.
Кроме того, при столкновении шасси автомобиля происходит сдавливание или прокол элементов аккумуляторной батареи, а затем происходит короткое замыкание в других компонентах. По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Дуншу Цуй, постепенно внутренняя температура батареи поднимается до уровня теплового разгона, что приводит к возгоранию.
Источник: AutoHome, Sohu, EET.