9 января сообщалось, что первая модель, использующая технологию замены аккумуляторов Nio, будет выпущена под брендом Chery Exeed в третьем квартале 2025 года. На данный момент около восьми брендов подписались в альянс по обмену аккумуляторами под руководством Nio. но, что особенно важно, ни один из них не выпустил автомобиль, использующий эту технологию.
— —
Nio подписала рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве с Chery, касающееся замены аккумуляторов, в январе прошлого года в Хэфэе, провинция Аньхой. В соответствии с соглашением обе стороны обязались осуществлять стратегическое сотрудничество, охватывающее стандарты аккумуляторов, технологию замены аккумуляторов и сеть услуг по замене аккумуляторов.
Одна из больших проблем с технологией замены батарей заключается в том, что если у каждого производителя есть свой собственный стандарт, это очень усложняет задачу для клиентов, а также увеличивает затраты. В соответствии с соглашением Chery и Nio совместно продвигают создание единого стандарта аккумуляторов, системы замены аккумуляторов и эффективного механизма управления аккумуляторными активами.
— —
В новостях о запуске третьего квартала появляется фотография, которая, похоже, сделана в какой-то форме презентации. На снимке перед сменной станцией Nio изображены внедорожник Exeed Exlantix ET и седан ES.
На другом только что опубликованном изображении показаны слегка замаскированные версии ES и ET на станции замены аккумуляторов. Внедорожник ET можно увидеть внутри станции замены, что указывает на то, что он может быть первым, кто получит сменную батарею. Также есть видео, показывающее, как он въезжает. Примечательно, что на видео не показана фактическая замена батареи.
На данный момент членами Nio Battery Swap Alliance являются Changan, Geely, JAC, Chery, Lotus Technology, GAC и FAW, а также ныне несуществующая Jiyue, составляющая восьмое место.
— —
Ранее генеральный директор Nio Уильям Ли заявлял, что станции по замене аккумуляторов должны производить от 60 до 70 замен в день, чтобы быть прибыльными. Открытие станций для других брендов — очевидный способ увеличить пропускную способность, помогая повысить прибыльность того, что в противном случае было бы истощением прибыли Nio.
Бренд Exeed Exlantix продается в Китае как Exeed Sterra.
Источник: Fast Technology, Autohome.