Французская компания Renault представила концепт-кар Niagara, анонсировав новую серию автомобилей. Его высококлассные модели сегментов D и E будут производиться в Корее и использовать платформу CMA от Geely и Volvo. Вот что означает слово «глобализация» в современном мире. Они получат двух- и полный привод и в большинстве случаев будут доступны с гибридными силовыми агрегатами.
В начале 2022 года Geely Group купила более трети акций Renault Korea. В ноябре прошлого года эти компании создали совместное предприятие. Geely и Renault владеют по 50% акций этого СП. Вместе французские и китайские автопроизводители стремятся разрабатывать и производить силовые агрегаты. СП будет производить до пяти миллионов двигателей и гибридных силовых агрегатов для брендов, принадлежащих Geely и Renault.
Renault перейдет на платформу CMA

Концепт-кар Renault Niagara построен на платформе Renault Group, но в основе других моделей Renault будет лежать архитектура CMA, разработанная China Euro Vehicle Technology (принадлежит Geely Group).
Дружба между Geely и Renault снова попала в заголовки газет, когда французский автопроизводитель представил свой «Международный план действий на 2027 год». По данным компании, она инвестирует 3 миллиарда евро в запуск восьми новых моделей за пределами Европы. Последнее направление развития воплотил концептуальный пикап Renault Niagara.
Большинство китайских СМИ неправильно поняли контекст пресс-релиза Renault. В результате они заявили, что концепция Niagara использует платформу CMA. Это неточно, поскольку он построен на новой платформе Renault Group.

Однако предстоящие модели Renault высшего класса в сегментах D и E будут использовать архитектуру CMA. Они также будут использовать систему E-Tech PHEV с 2WD или 4WD. В системе полного привода используется бензиновый двигатель в сочетании с системой EMS 48 В на передней оси. На задней оси у него установлен дополнительный электродвигатель. По заявлению Renault, эти модели PHEV смогут выполнять половину ежедневного вождения в чисто электрическом режиме.
Производство автомобилей марки Renault на платформе CMA начнется в южнокорейском Пусане. Эти модели будут продаваться за пределами Европы, включая Латинскую Америку, Северную Америку, Турцию и Индию. Международный план Renualt включает запуск до восьми моделей.
Подробнее о платформе CMA
CMA — это аббревиатура, обозначающая компактную модульную архитектуру. Он создавался как платформа для глобальных рынков с возможностью использования новых научных разработок. Платформа CMA включает в себя различные системы силовых агрегатов, от ДВС до чисто электрических. Он также может использовать различные технологии автономного вождения.

Платформа CMA лежит в основе Volvo XC40, Lynk & Co 01, Lynk & Co 02, Lynk & Co 03, Lynk & Co 05, Lynk & Co 08, Geely Starray (Boyue L), Geely Boyue Cool, Geely Tugella (Xingyue), Geely Monjaro (Xingyue L) и Geely Preface.
Это не первый раз, когда китайская компания становится поставщиком технологий международного автопроизводителя. Volkswagen будет использовать платформу E/E Xpeng для создания электромобилей, Audi примет архитектуру iO Origin от IM Motors, Leapmotor предоставит свои решения Stellantis, а платформа SEA Geely станет основой моделей польского стартапа по производству электромобилей Izera.
Источник: Renault, Geely.
Вам также может понравиться
- В Китае запущен Lynk & Co 03++ мощностью 350 л.с. Цена от 39 100 долларов США
- Geely представила новый кроссовер Starray, построенный на платформе Volvo CMA, который ожидается в России
- Volkswagen Group планирует использовать платформы для электромобилей от Leapmotor, SAIC и Xpeng.
- Buick Electra E5 на платформе Ultium начали поставлять в Китае
- Kaiyi Auto выпустила Kunlun SUV, 7-местный внедорожник стоимостью 14 500 долларов на платформе i-FA.