Новости. Электромобили

Авария на высокой скорости автомобиля марки, принадлежащей Geely и Baidu


Jiyue распалась сразу же после того, как начали распространяться слухи о том, что у компании проблемы. На бумаге компания является совместным предприятием Geely и Baidu, двух огромных компаний, и это один бренд, который не должен потерпеть неудачу. Ударная волна в 2025 году будет заключаться в том, что если Цзиюэ потерпит неудачу, кто будет следующим?

— —

Первоначально известная как Jidu Auto, компания начала свою деятельность как совместное предприятие Baidu с долей 55% и Geely с долей 45%. Во многом из-за неспособности компании получить соответствующие лицензии на производство автомобиля компания реструктурировалась в Jiyue Auto, где большая часть собственности (65%) перешла к Geely, а 35% — к Baidu.

Первый продукт, Jiyue 01, поступил в продажу в 2023 году. Внедорожник он никогда не продавался хорошо, а вторая модель компании 07, седан, была запущена в сентябре этого года. Это помогло увеличить продажи, которые раньше составляли от сотен до нескольких тысяч в месяц. Однако совокупные продажи за этот год до конца ноября составили всего 13 834 единицы.

— —

К 10 декабря на Weibo появились слухи о том, что Jiyue собирается распасться. Сотрудники поверили, что это будет просто увольнение, и им сообщили, что на следующий день компания проведет собрание.



Генеральный директор Jiyue Ся Ипин заявил на встрече во второй половине дня 11 декабря в виде видеообращения: «Цзиюэ сталкивается с трудностями, и необходимо сократить слияние дублирующих отделов, повысить эффективность и сократить проекты, которые не могут приносить прибыль в краткосрочная перспектива».

К 12 декабря компания была расформирована на месте, а Ся был окружен разгневанными сотрудниками, обсуждавшими закон после того, как он признал, что компенсация N + 1 за план увольнения неопределенна и что выплаты по социальному страхованию не могут быть выплачены. В ответ сотрудники унесли офисное оборудование компании.

— —

Уже ходят слухи о финансовых нарушениях. Финансовый директор Jiyue Лю Цзинин пропал вместе с бухгалтерскими книгами компании. Похоже, что вместе с ним пропала и его семья, а на основании электронных сообщений его IP-адрес был прослежен до Сингапура.

Caixin сообщает, что Baidu в октябре 2024 года направила финансовую группу для расследования дела Jiyue для проведения комплексной проверки, прежде чем инвестировать еще три миллиарда юаней (412 миллионов долларов США). Сообщается, что они обнаружили неучтенную финансовую дыру на сумму до семи миллиардов юаней (962 миллиона долларов США) и поэтому решили не инвестировать.

Ходят слухи и о генеральном директоре Ся Ипине, утверждающем, что он значительно переплачивал различным поставщикам.

Штаб-квартиру компании осаждают поставки, которым не заплатили. Похоже, что в основном это касается медиа-компаний, с которыми были заключены контракты на различное освещение в социальных сетях, а не поставщиков запчастей.

Около 70% запчастей для автомобилей Jiyue закупаются у Geely. В феврале этого года сообщалось, что Jiyue задолжала Geely почти 1,5 миллиарда юаней (206 миллионов долларов США) за запчасти и сборы OEM. Более того, по словам одного из сотрудников, в ноябре Geely прекратила производство автомобилей для Jiyue.

Удивительно, но несколько дней назад Ян Юэцин, технический директор проекта HiPhi, снял видео, в котором, по сути, советует пострадавшим сторонам бежать в горы. Янг с явно растрепанным видом посоветовал сотрудникам уйти как можно скорее. Он заявил, что чем дольше они будут ждать, тем больше у них будет конкуренции за получение новых должностей.

Кроме того, Ян посоветовал владельцам автомобилей Jiyue продать их как можно быстрее. Еще один совет автовладельцам дал автомобильный блоггер Jiyue Цзя Гун. Он сказал, что без поддержки сети интеллектуальная система вождения сможет только поддерживать полосу движения. Он также предложил владельцам автомобилей как можно скорее использовать функции ключей NFC и UWB, поскольку в случае отключения сети в будущем приложение Bluetooth для мобильного телефона не сможет разблокировать автомобиль и открыть двери.

Авария на высокой скорости автомобиля марки, принадлежащей Geely и Baidu
Цзя Гонг в видео советует автовладельцам, что делать

Главный вопрос в 2025 году: кто будет следующим?

Источники: Fast Technology, 163.com, Fast Technology.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»