Новости. Электромобили

Еженедельные данные о продажах в Китае за 2 — 8 октября 2023 года. BYD, Li Auto, Nio


В течение 40-й недели этого года, со 2 по 8 октября, продажи почти всех автопроизводителей упали, поскольку Китай отмечал Национальный праздник. Tesla оказалась самым большим проигравшим с падением продаж почти на 90%, в то время как компания GM – SAIC Wuling стала победителем с ростом на 10%.

Еженедельные данные о продажах в Китае за 2 - 8 октября 2023 года. BYD, Li Auto, Nio

Данные были опубликованы Li Auto и отражают еженедельные продажи. Исходными данными являются еженедельные страховые регистрации. Числа округлены и представляют собой транспортные средства на новой энергии (NEV), термин правительства Китая для BEV и PHEV. Если быть совсем точным, сюда входят и водородные автомобили (FCEV), но их продажи в Китае практически отсутствуют.

Несмотря на праздники, BYD продала 51 400 автомобилей, что на 17% меньше, чем 62 600 единиц неделей ранее (W39). Несмотря на то, что снижение на 17% кажется значительным, оно довольно неплохое по сравнению с другими автопроизводителями, у которых падение продаж составило 30-70%. Это неудивительно, поскольку большинство людей покидают города во время более чем недельного отпуска, чтобы навестить свои семьи.

Еще одним победителем праздничной недели стала компания Li Auto, которая продала 6900 автомобилей, что на 9%. Следующая неделя покажет, сможет ли Li Auto превысить 40 тысяч поставок в месяц в октябре, но это выглядит вполне вероятным.

Li Auto продает только электромобили с увеличенным запасом хода (EREV), которые представляют собой электромобили с ДВС в качестве генератора энергии для аккумулятора, не подключенного к колесам. В декабре Li Auto выпустит свой первый полностью электрический автомобиль Li Mega. Это будет массивный минивэн по цене более 500 000 юаней (70 тысяч долларов США).



Еженедельные данные о продажах в Китае за 2 - 8 октября 2023 года. BYD, Li Auto, Nio

Для Tesla первая неделя октября сложилась неудачно. Их продажи упали на 86% по сравнению с неделей, и они продали всего около 1000 автомобилей в Китае. Этого недостаточно даже для 10 крупнейших производителей электромобилей, поэтому вы не увидите их в первой таблице лидеров.

За последнюю неделю сентября (W39) Tesla продала 7200 электромобилей, что на 47% меньше, чем неделей ранее (W38), когда в Китае было продано 13 500 электромобилей.

1 октября Tesla выпустила в Китае слегка обновленный внедорожник Tesla Model Y с большей мощностью и той же ценой. 1 сентября американский автопроизводитель начал предпродажу обновленной Model 3 в Китае. Новый электрический седан на 12% дороже предыдущей версии, что является смелым шагом на сверхконкурентном китайском рынке. Цена RWD Model 3 начинается от 259 900 юаней (35 900 долларов США), что соответствует цене Model Y. Поставки начнутся в четвертом квартале.; Тесла пока не уточнил точную дату.

В сентябре Tesla продала 74 073 автомобиля китайского производства, что на 11% меньше, чем за тот же период прошлого года, и на 12% меньше, чем в месячном исчислении.

Еженедельные данные о продажах в Китае за 2 - 8 октября 2023 года. BYD, Li Auto, Nio

Nio был довольно силен в последнюю неделю сентября (W39) и на предыдущей неделе (W38), продав 4400 и 4000 автомобилей соответственно. Но за время праздника их продажи упали на 70% до 1300 единиц.

Еженедельные данные о продажах в Китае за 2 - 8 октября 2023 года. BYD, Li Auto, Nio

Интересно, что единственным автопроизводителем, поднявшимся в первую неделю октября, стал Wuling, который вырос на 10% и продал 12 000 автомобилей на новых источниках энергии. Бестселлером Wuling является Wuling Bingo, компактный и доступный хэтчбек, конкурирующий с BYD Seagull.

Что касается других автопроизводителей, акции GAC Aion упали на 40%, Volkswagen — на 39%, Leapmotor — на 60%, а Changan Deepal — на 32%.

Из победителей 40-й недели BYD и Wuling используют традиционную дилерскую модель, а Li Auto — модель прямых продаж. Из проигравших Volkswagen использует дилеров, а Nio и Tesla используют модель прямых продаж. Так что, скорее всего, это не имеет никакого влияния.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»