Россия

Запчасти, гарантия, ремонт китайских автомобилей в России: эксперты назвали риски покупателей


Дистрибьюторы китайских брендов на данный момент не могут поставлять полный перечень запчастей для автомобилей. При этом в технической поддержке находятся не только компании из так называемой «большой китайской тройки», но и некоторые ранее неизвестные нам бренды.

Такое заявление было сделано на заседании клуба AutoBoss «Китай ≠ Европа». Как обеспечить сервис 2024? сделал Евгений Поликарпов, директор по поставкам и логистике запчастей компании «Максимум». По его словам, новые китайские компании еще год назад продавали не более сотни автомобилей, а сейчас объемы выросли до нескольких тысяч. При этом инфраструктура снабжения как складских, так и технических специалистов существенно отстает.

«Неполные прайс-листы на запчасти создают определенные трудности в работе как с потребителями, так и со страховыми компаниями», — отметил эксперт. — Персонал дилерских центров (мастера, диагносты и т.д.) в нынешних условиях часто не хотят меняться. Второй момент — нет базы для их технического обучения и развития по ремонту новых китайских автомобилей.

запчасти для китайских автомобилей Chery

Крупные компании в России имеют склады запчастей для дилеров, а мелкие – нет.

С китайцами, по словам Евгения Поликарпова, сложно реализовать схемы регулярных поставок запчастей: «У них большой внутренний рынок — они привыкли продавать в контейнерах и в основном на свои сборочные заводы. Сложная логистика в Россию влечет за собой дополнительные затраты. Поставки через дистрибьюторов и параллельный импорт конкурируют с поставками грузов. Это одна из проблем для дилеров, поскольку на данный момент рынок и торговые площадки завалены контрафактными запчастями».



Так ли важна послепродажная поддержка?

С коллегой согласился Александр Груздев, международный эксперт в области анализа рынка и маркетинговых исследований. По его словам, подавляющее большинство китайских брендов, представленных в России, — это те, чьи продажи микроскопичны, и они просто не заинтересованы в послепродажной поддержке.

— Такие компании не заинтересованы в инвестициях в инфраструктуру и долгосрочный сервис на российском рынке — объемы продаж не те. А те люди, которые покупают «неофициальные» автомобили, рискуют столкнуться с ситуацией, когда они никогда не получат нормального гарантийного обслуживания», — отметил эксперт.

Сами нашли, сами починили

Из всех китайских брендов, присутствующих в России, по мнению Евгения Поликарпова, только у Haval есть конкурентное преимущество, и это наличие собственного сборочного завода. Но и здесь не все так гладко. Как отметил вице-президент Ассоциации автосервиса Александр Казаченко, при работе с этим брендом была выявлена ​​техническая проблема с популярным кроссовером Jolion:

— При пробеге автомобиля 70-75 тысяч километров ломается АКПП. Мы начали самостоятельно искать причину и вскоре обнаружили: стирается полимерно-пластиковое покрытие вилки переключения передач, которая входит в зацепление с шестернями и приводит их в работу.

Выявлена ​​проблема с АКПП Haval Jolion

Выявленная проблема с АКПП Haval Jolion

По словам эксперта, ассоциация обратилась в представительство Haval, чтобы ее специалисты могли предоставить информацию по ремонту АКПП.

«Ответ был: в «мануале» коробка всего три детали (фильтр, поддон и что-то еще, сейчас точно не помню), которые надо заменять и ремонтировать», — рассказал Александр Казаченко. — При этом коробка передач Haval внешне мало чем отличается от «автомата» концерна Volkswagen. Есть две картинки: на одной шкодовская АКПП — в инструкции она вся разборная. На втором фото коробка Haval, и в ней, кроме трех деталей, не видно никакой разобранной сборки.

Загвоздка в том, отметил эксперт, что на такой случай гарантия не распространяется: «У нас наладились хорошие отношения с китайскими партнерами, и буквально за две недели мы нашли в Китае компанию, производящую эти вилки. Мы переписывались с китайскими инженерами полтора месяца, и это большая удача, что мы встретили заинтересованных людей и нашли общий язык. В режиме онлайн мы продемонстрировали то, чему стали свидетелями, и, что приятно, нас услышали. Спустя три месяца китайские инженеры внесли изменения в конструкцию зубчатой ​​вилки. И теперь мы видим, что на фирменных Джолионах, которые присутствуют в автопарке наших коллег, с указанным пробегом проблема исчезла».

Александр Казаченко отметил, что китайцы хотя бы прислушиваются к высказываниям российских коллег: «Просто дилерам нужно активнее общаться с импортером и вместе решать такие вопросы. На некоторые узлы в мануале нет каталожных номеров, перебираем старые АКПП, которые у нас есть, устанавливаем новые запчасти, и проблема решается сама собой».

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»