Основываясь на результатах изучения рекламы по продаже новых автомобилей, расположенных на Auto.Ru в августе 2025 года, эксперты Auto.Ru о оценках зафиксировали первое увеличение средней стоимости как иностранных, так и внутренних транспортных средств в этом году. Об этом сообщалось «автономным развлечениям дня» в службе пресс -службы.
«Несмотря на это, отложенный спрос настаивает на ценах из -за ожиданий пересмотра макроэкономических показателей», — отметилась оценка Auto.Ru.
Российские производители демонстрируют самую высокую стабильность цен на рынке новых автомобилей: в августе средняя цена нового автомобиля внутреннего бренда составила 1,58 миллиона рублей (увеличение на 0,8% до последнего месяца), фактически возвращаясь к уровню начала года.
Средняя стоимость нового автомобиля китайского бренда в августе 2025 года составила 3,53 миллиона рублей или плюс 0,5% от прошлого месяца. Тем не менее, это не изменяет общую тенденцию этого года: по сравнению с августом прошлого года средняя цена увеличилась только на 1,7%, и с начала 2025 года снижение составило более 3%. В то же время количество новых китайских автомобилей в продаже продолжает снижаться: предложение в этом сегменте упало на 34% к августу 2024 года или более 40% от конца прошлого года.
Анализ данных в отдельных регионах России показывает интересную динамику — в частности, снижение средних цен более чем на 2% наблюдается у 10 субъектов страны. Лидером в этом показателе был регион Рьязан, где средняя стоимость снизилась на 7%, снизившись с 3,46 до 3,2 млн. Рублей, что связано с увеличением объема предложения в сегменте бюджетной цены.
Регион Тьюмен занял второе место (-6%), где автомобили упали до 3,15 миллиона рублей. В регионе Улановского снижение также было зарегистрировано на 6% (с 2,16 до 2,04 миллиона рублей). Регион Саратов продемонстрировал аналогичную динамику -5,6% (от 3 до 2,84 миллиона рублей). Закрывает «пять» лидеров в регионе Калининграда (–5%), где средняя цена нового автомобиля снизилась на 160 тысяч рублей — до 3,33 миллиона рублей.
Республика Башкортостан стала лидером в увеличении средней стоимости в августе, когда скачок произошел сразу на 12%в месяц, до 2,62 миллиона рублей. За ним следуют Новгород (9,4%; 2,74 млн. Рублей) и Самара (9%; 3,68 млн. Рублей) региона, а также Республика Карелия (9%; 1,82 миллиона рублей) и регион Брайанск (7%; 2,86 млн. Рублей).
В Санкт -Петербурге и в регионе Ленинграда (3,37 млн. Рублей) рост средней стоимости нового автомобиля в августе составил 2%, а в московском регионе его цена выросла всего на 0,5% и достигла уровня 5,24 млн. Рублей, что является самой высокой в стране.
Первые «пять» модели, средняя стоимость которых снизилась в августе, были полностью составлены автомобилями Cheri. Таким образом, кроссовер Omoda C5 предложил в среднем 2,7 миллиона рублей (-7%), Omoda C7-на 3,5 миллиона рублей (-6%), Exeed TXL-для 4 миллионов рублей (-5%). В то же время, Cheri Tiggo 9 стал более доступным на 4%, за последний месяц его средняя цена составила 4,62 миллиона рублей. Закрыл пять Exeed LX, средняя стоимость которых снизилась на 4%, до 3,13 миллиона рублей. Среди внутренних брендов небольшое снижение было зарегистрировано только на седане Solaris HS — на 1%до 2,17 миллиона рублей.
Заметное увеличение средней стоимости в России в августе было зарегистрировано только в десяти моделях, в то время как только четыре оно превышало 2%-это SWM G05 Pro (3,6%; 1,97 млн. Рублей), XCITE X-Cross 7 (2%; 2,54 млн.), Чери Тигго 8 Pro Max (2%; 3,56 млн. Рублей) и ликсиана L7 (2%; 7,08 миллионов).
Ранее стало известно, что продажи новых автомобилей в России в августе составили 122 235 единиц — на 1,3% больше, чем в июле, но на 17,6% меньше, чем год назад. Таким образом, российский рынок автомобилей превзошел результат июля и побил ежемесячный рекорд во второй раз подряд.
Источник: auto.ru Оценка