Рынок автомобилей с пробегом в России осенью демонстрирует впечатляющий подъем: октябрь ознаменовался самым высоким спросом с начала года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи подержанных машин подскочили на 16%, а в сравнении с сентябрем текущего года — на 8%. Эта положительная динамика в количестве заключенных сделок отмечается уже четвертый месяц подряд, как свидетельствуют данные аналитиков «Дрома».

Параллельно с ростом спроса, рынок предложения также активизировался: в октябре количество объявлений о продаже подержанных автомобилей увеличилось на 25% по сравнению с прошлым годом. За второй осенний месяц на платформе «Дром» было опубликовано 970 тысяч объявлений, при этом средневзвешенная цена подержанного автомобиля составляла 1,2 миллиона рублей. В то же время, общий средний чек по рынку снизился до 870 тысяч рублей.
Среди ТОП-100 наиболее востребованных моделей, 34 позиций продемонстрировали увеличение продаж более чем на 10%. Особо впечатляющие темпы роста, от 20% до 27%, в октябре показали такие модели, как Volkswagen Tiguan (средняя цена — 1,8 млн рублей), Opel Astra (527 тыс. рублей), Volkswagen Touareg (2 млн рублей), Mazda CX-5 (2,2 млн рублей), Chevrolet Cruze (700 тыс. рублей), Hyundai Tucson (1,6 млн рублей) и Honda Civic (690 тыс. рублей).
Аналитик «Дрома» Игорь Олейников прогнозирует, что после вступления в силу с 1 декабря обновленных правил и тарифов на утилизационный сбор, рынок новых и подержанных автомобилей может столкнуться с существенной дифференциацией.
«Это подразумевает, что цены на автомобили с пробегом станут заметно ниже, чем на новые машины из дилерских центров. В такой ситуации выбор между новым и подержанным авто будет диктоваться не желанием клиента, а рыночными реалиями и его покупательской способностью. Если у человека есть средства на подержанный автомобиль, это еще не гарантирует, что, добавив небольшую сумму, он сможет приобрести новую машину; разница в цене может стать принципиальной, достигая, например, 50% в пользу нового автомобиля по сравнению с аналогичным, но б/у», — поясняет Игорь Олейников.
Китайские автомобили, благодаря своему пока еще скромному присутствию на вторичном рынке, зафиксировали значительный рост продаж: на 57% по сравнению с минувшим годом и на 18% относительно сентября текущего года. Лидерские позиции в сегменте удерживают Lifan X60, Lifan Solano и Chery Tiggo T11, находящиеся в ценовом диапазоне от 380 до 650 тысяч рублей. На четвертую строку вырвался Haval Jolion (+30%) со средней ценой 1,9 млн рублей, а пятую позицию вернул Chery Tiggo 7 Pro Max (+56%), вытеснив оттуда Geely Monjaro, который переместился на восьмое место.
Среди брендов из Германии, спрос на подержанные модели которых вырос на 30% год к году, наиболее востребованными оказались Volkswagen Polo и Passat, Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Opel Astra. В сегменте корейских автомобилей, где продажи в годовом исчислении увеличились на 24%, лидирующие позиции заняли Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Sportage, а также Kia Ceed и Hyundai Accent.
Японские автомобили, демонстрирующие скромный рост продаж на 7% год к году, сохраняют неизменную пятерку самых популярных моделей уже второй месяц подряд. В порядке снижения объемов продаж в нее входят Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota RAV4, Honda Fit и Toyota Land Cruiser Prado.
Продажи отечественных автомобилей с пробегом за месяц выросли на 7%, а за год — на 8%. Наиболее активно в октябре реализовывались модели «Приора», «Гранта», «2114 Самара», 2107 и «Калина». Примечательно, что с начала года наблюдается стабильный рост продаж Lada Granta: если в январе модель занимала четвертое место, то с июля она уверенно закрепилась на второй позиции, демонстрируя годовой прирост продаж в 30%.
Дополнительно стоит отметить, что, по данным экспертов сервиса «Авто.ру Бизнес», цены на подержанные машины, реализуемые официальными дилерами в России, в среднем ниже, чем у частных продавцов. Это было установлено в ходе изучения объявлений о продаже сопоставимых по техническим характеристикам автомобилей.




