Продажи новых автомобилей китайских брендов в России после результатов первой половины 2025 года снизились на 30%по сравнению с прошлым годом, до 291,6 тысячи единиц. В этот период бренды из КНР составляли 55% от общего объема рынка, сообщает TASS со ссылкой на данные Аналитического агентства AVTOSTAT.
Самым успешным с точки зрения продаж в первой половине года был Гаваль, чьи кроссоверы и внедорожники расходили 63,9 тысячи экземпляров. Второе место заняло Шер, который продал 55,3 тысячи своих автомобилей за шесть месяцев. Третий оказался Гили, объем продаж которых за тот же период составлял 35,6 тысячи единиц, и вместе с ними «пять» включали Чанган и Джутур с продажами в 29,9 тысячи и 15,7 тысячи единиц соответственно.
Среди моделей китайских брендов бестселлер остается компактным кроссовером Haval Jolion, который обнаружил 25,6 тысячи покупателей в России в России за шесть месяцев. Вторым самым популярным был кроссовер Sher Sher от Tiggo 7 Pro Max от 19,7 тысяч проданных автомобилей, а третьим была Гили Монджаро, владельцы которых в январе-июне стали 13,8 тысячами русских.
Кроме того, в 5 лучших из самых популярных «китайцев» после результатов первой половины 2025 года были Чанген Уни-С и Хэваль М6 кроссоверы, в пользу которых в течение этого времени были сделаны 12,7 тысяч и 12 тысяч клиентов, соответственно.
Кстати, весь рынок российских автомобилей в первой половине текущего года снизился чуть меньше, чем продажи «китайца» на нем — на 26,3%до 530,4 тысячи автомобилей. В июне в России было продано 90,116 новых автомобилей, что на 27,6% меньше, чем годом ранее.
Источник: Тасс