Россия

Бывший завод Volkswagen начнет собирать седаны Omoda: что известно


Бывший завод Volkswagen в Калужской области возобновит работу осенью 2023 года, а в качестве первой модели выбран седан Omoda S5, который будет продаваться под другим брендом, пишут СМИ.

Новый владелец завода Volkswagen и китайский автопроизводитель Chery близки к соглашению о сборке седанов. Таким образом, Omoda S5 может заменить успешный Volkswagen Polo, который ранее собирался в Калуге.

Когда начнется сборка?

Omoda S5 GT сбоку спереди

Седан Omoda S5 GT

По словам источника, близкого к Chery, седаны должны встать на конвейер этой осенью. Более того, модель будет выпускаться под новым брендом, а недавно представленный Omoda S5 покинет российский рынок. При этом седан под новым брендом будет позиционироваться как автомобиль более доступного уровня, чем его китайский донор. В линейке бренда Omoda останется только самая дорогая спортивная версия S5 GT, которая должна появиться на российском рынке в августе.

Дилерский холдинг «Авилон», которому принадлежит калужский завод, и Chery отказались комментировать вопрос локализации. При этом слухи о локализации бренда в России ходят давно. Достаточно вспомнить историю появления китайских кроссоверов на УАЗ.



По словам другого источника, близкого к китайской компании, прорабатывается вопрос местного производства, рассматриваются разные площадки. При этом компания не хочет напрямую участвовать в производстве своих автомобилей в России. Это связано с финансовыми рисками и опасениями вторичных санкций. Если риски возьмет на себя российский партнер, Chery сможет поставлять машинокомплекты для производства автомобилей под российской маркой. Точно так же автомобили JAC собираются под брендами «Москвич» и «Соллерс».

При этом источники издания подчеркивают, что пока никаких соглашений или меморандумов о намерениях подписано не было. Однако план выпуска Omoda S5 в Калуге выглядит более жизнеспособным, чем другие варианты локализации Chery в России.

Что заменит народное Polo

Омода S5 передняя сторона

Седан Omoda S5

Седан Omoda S5 крупнее калужского Volkswagen Polo, который изначально выпускался с кузовом седан, а позже превратился в лифтбек. Но у этих машин много общего: у обеих поперечное расположение двигателя, передний привод, подвеска типа McPherson спереди и балка сзади.

Omoda S5 предлагает два двигателя на выбор: 1,5-литровый «атмосферник» (113 л.с. и 138 Нм) и турбомотор того же объема (147 л.с. и 210 Нм). Оба работают в паре с вариатором, МКПП не предусмотрено.

Интерьер салона Omoda S5

Салон седана Omoda S5

Китайский седан имеет богатую базовую комплектацию и на данный момент доступен в трех комплектациях по цене от 2,16 до 2,47 млн ​​рублей. В Китае такой автомобиль называется Chery Arrizo 5 Plus и стоит от 78 900 до 99 900 юаней (от 900 тысяч до 1,13 млн рублей).

На российском рынке конкурентами для седана являются все модели аналогичного размера, находящиеся в близкой ценовой категории. Это Lada Vesta (1,24–1,69 млн рублей), BAIC U5 Plus (1,7–1,83 млн), Kaiyi E5 (1,96–2,0 млн) и Changan Eado Plus (2,21–2,28 млн).

Как быстро можно запустить производство и какие еще есть варианты

Наладить выпуск автомобилей — будет ли это Omoda или нет — завод Volkswagen в Калуге сможет достаточно быстро. По словам источников, помочь быстро перезапустить производство должен бывший топ-менеджмент представительства, сохранивший связи с немецким концерном.

Председатель Межрегионального профсоюза «Объединение рабочих» (МПРА) Дмитрий Трудовой также сообщил о переговорах с некоторыми китайскими партнерами. По его словам, часть оборудования осталась на заводе Volkswagen, и для организации крупноузловой сборки не требуется серьезного технического оснащения.

– У VW есть цех крупноузловой сборки, где мы собирали разные модели Audi и Volkswagen. Для этого нужно простое оборудование, как на СТО — например, подъемники. Автомобиль собирается из крупных узлов, и готово. За месяц сборку можно легко наладить, — пояснил Дмитрий Трудовой.

Завод Фольксваген

Завод Volkswagen может выпускать до 225 000 автомобилей в год

Независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев отметил, что возобновить производство будет относительно легко, если бывшему топ-менеджменту действительно удастся договориться с Volkswagen о неофициальной поддержке проекта.

— Omoda S5 и Volkswagen Polo похожи по дизайну и размерам, сварочные роботы, покрасочное оборудование у них одинаковые. Конечно, придется менять оснастку, но это проще, чем запускать производство принципиально разных по конструкции станков на одном месте», — отметил эксперт.

В то же время Сергей Бургазлиев признает, что переговоры Chery с российскими владельцами завода Volkswagen — всего лишь уловка для достижения договоренности о производстве автомобилей в Казахстане. Таким образом, китайский концерн пытается добиться большей сговорчивости от своих потенциальных казахстанских партнеров и дает понять, что в противном случае выберет российский проект.

При этом успех проекта по сборке седанов в Калуге будет зависеть от стоимости местных автомобилей. Некоторые расходы (таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы) можно уменьшить только договорившись о льготах с государством. В остальном цена седана из Калуги будет не ниже, чем у автомобиля китайской сборки, говорит Сергей Бургазлиев.



Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»