Премиальный минивэн Sollers SP7, являющийся ребрендинговым вариантом JAC Refine RF8, ожидается в дилерских центрах России уже летом текущего года, как сообщает издание Motor. Первоначально предполагалось, что модель появится на рынке осенью, но сроки были скорректированы в сторону более раннего выхода. Старт продаж также намечен на летний период.
Кроме того, стала известна предварительная стоимость модели, которая составит около 5 миллионов рублей. Ранее представители бренда называли цену в 5,5 миллиона рублей, что означает снижение стоимости перед выходом на рынок.
Sollers SP7 будет производиться на заводе в Елабуге, где уже налажено производство цельнометаллических фургонов SF1 и линейки коммерческого транспорта Atlant.
## Что представляет собой автомобиль
### Экстерьер
Sollers SP7 базируется на китайской модели JAC Refine RF8. Это первая попытка китайского бренда в сегменте премиальных минивэнов. Автомобиль получил необычный для марки дизайн. Спереди установлена оригинальная оптика, напоминающая фары от «УАЗ Профи», большая решетка радиатора в стиле Toyota Alphard и много хромированных элементов.

Минивэн JAC Refine RF8 / фото Autohome
Силуэт автомобиля не имеет примечательных особенностей. Задние двери выполнены сдвижными, ручки дверей классическими, а зеркала заднего вида традиционными. Отдельно стоит отметить обилие хрома, а также затемненные задние стойки кузова, рамки дверей и оконную линию.
Корма модели интересна оригинальным монофонарем и бампером с хромированной окантовкой. Крышка багажника, разумеется, большая и обеспечивает низкую погрузочную высоту.

Минивэн Sollers SP7 на выставке в Казани / фото Сергея Барбашова
Габариты автомобиля составляют 5 215 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 830 мм в высоту. Колесная база равна 3 100 мм.
### Интерьер

Салон минивэна Sollers SP7 / фото Life Times
Двухцветный салон JAC Refine RF8 выполнен в соответствии с последними тенденциями китайской моды. Здесь сдвоенный жидкокристаллический экран, который совмещает функции виртуальной приборной панели и мультимедийной системы. Некоторыми функциями можно управлять не только через «мультимедийку», но и с помощью физических кнопок на центральной консоли.
На центральном тоннеле расположена ниша для смартфона, селектор переключения режимов движения, два подстаканника, дополнительные физические кнопки управления и подлокотник с вещевым боксом. Перед водителем установлен четырехспицевый мультируль.
### Техника

Минивэн Sollers SP7 на выставке в Казани / фото Сергея Барбашова
JAC Refine RF8 построен на оригинальной платформе MUSE и стал первым представителем этой «тележки». Судя по заявлениям компании JAC, в 2025 и 2026 году должны выйти еще два минивэна на этой колесной базе.
У JAC Refine RF8 есть две версии силовой установки: бензиновая и гибридная. Первая, которая появится в РФ, оснащена 2-литровым турбомотором N20TG мощностью 253 л.с. и 400 Нм. В России отдачу снизят до 224 л.с. ДВС работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом». Разгон до первых 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 200 км/ч.

Минивэн Sollers SP7 на выставке в Казани / фото Сергея Барбашова
Гибридный Refine RF8 оснащен четырехцилиндровым 1,5-литровым турбодвигателем Geely BHE15-BFZ. Такие силовые агрегаты Geely выпускает с 2023 года. Они ставятся преимущественно на гибридные модели семейства Galaxy.
У RF8 мощность ДВС Geely составляет 163 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Вместе с ним работает электромотор мощностью 218 л.с. и 350 Нм, а также 3-ступенчатая гибридная трансмиссия DHT. Суммарная отдача – 422 л.с. при 745 Нм. Разгон до «сотни» здесь занимает всего 7,3 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч.
## Что дальше
Появление Sollers SP7 на российском рынке позволит компании выйти в сегмент премиальных минивэнов, где модель сможет себя неплохо показать за счет более привлекательной цены.
При этом Sollers, согласно лицензионному соглашению, имеет право вносить изменения в базовую конструкцию, а значит, адаптировать модель к российским условиям и заниматься углубленной локализацией.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)