На российском рынке коммерческого транспорта наблюдается тенденция к снижению. За десять месяцев 2025 года объем продаж новых легких коммерческих автомобилей (LCV) составил 71 тысячу единиц, что на 20% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Такие данные приводит автоэксперт Сергей Целиков в своем Telegram-канале.

Лидерство на рынке LCV по-прежнему удерживают отечественные производители. Доля российских марок в общем объеме продаж с начала года составила внушительные 87,2%, что означает, что примерно девять из десяти приобретенных в России коммерческих автомобилей были выпущены под российскими брендами. Особое внимание стоит уделить растущей конкуренции со стороны новых игроков, предлагающих современные решения.
Среди российских автопроизводителей наибольшей популярностью пользуется ГАЗ, занимающий 46,6% рынка. С января по октябрь было реализовано 33 тысячи автомобилей семейства «ГАЗель», «Соболь» и их модификаций. Этот показатель на 31% уступает результатам прошлого года, что свидетельствует о сохраняющихся вызовах в сегменте.
На второй позиции расположился «АвтоВАЗ», чьи коммерческие версии LADA показали впечатляющий 69-процентный рост продаж по сравнению с 2024 годом. С начала года продажи превысили 13 тысяч единиц. Безоговорочным лидером среди моделей «АвтоВАЗа» является LADA Largus, за ней следуют коммерческие варианты LADA Granta и Niva, демонстрируя устойчивый спрос.
Замыкает тройку лидеров УАЗ, удерживая 12,7% рыночной доли. Компании Sollers принадлежит 8,5% продаж. Среди иностранных брендов заметно выделился китайский Foton, занявший первое место с показателем 1831 реализованный автомобиль, что соответствует росту в 125% и 2,6% рыночной доли. Немецкая марка Mercedes-Benz также показала сильные результаты, с 1636 продажами и 2,3% рынка, в основном за счет микроавтобусов.
В десятку ведущих производителей также вошли Isuzu, Hyundai и Dongfeng, чьи доли рынка составили 2%, 1,3% и 1,1% соответственно. Отечественный КАМАЗ, имеющий 1% в сегменте LCV, завершает десятку наиболее востребованных брендов.
В заключение, Сергей Целиков отметил, что 31% купленных новых легких коммерческих автомобилей были оформлены на физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей. При этом 69% сделок пришлось на юридических лиц, что подчеркивает важность корпоративного сегмента для рынка LCV.
Источник: Telegram-канал Сергея Целикова




