Авторитетное китайское подразделение известного американского агентства J.D. Power представило актуальный рейтинг, детально отражающий уровень потребительского доверия к автомобильным маркам согласно индексу NPS. В рамках этого масштабного исследования было опрошено свыше 95 тысяч автовладельцев, которые выставили оценки 72 маркам, активно представленным на их домашнем рынке.

Фундамент этого предметного рейтинга базируется на трех критически важных метриках: качестве самого продукта, уровне удовлетворенности, полученной в процессе покупки, и эффективности послепродажного сопровождения. Согласно данным J.D. Power China, лишь 11% присутствующих на рынке автопроизводителей демонстрируют стабильно высокий уровень по всем указанным параметрам.
Остальные 89% компаний, оперирующих на китайском авторынке, сталкиваются с дисбалансом хотя бы в одной из этих областей: например, потребители отмечают излишнюю непрозрачность процесса продажи традиционных бензиновых автомобилей дилерами, а владельцы новейших электрокаров и гибридов регулярно выражают недовольство связанным с ними задержками в поставках и передаче ключей.
В сегменте массовых автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания (ДВС) звание лидера по репутации заслужила компания Geely, набравшая 52,2 балла по итогам анализа. Позицию вице-чемпиона с минимальным отрывом заняла Chery, получившая 51,7 балла. Третью ступень пьедестала разделили совместные предприятия GAC-Honda и GAC-Toyota, которые традиционно рассматривались местными покупателями как ориентир качества.
В ТОП-10 вошли и бренды, официально доступные в России: Haval (48,5 балла), Changan (47,4 балла) и Hongqi (46,4 балла). Этот факт наглядно подчеркивает устойчивую поступательную динамику усиления позиций китайских концернов, особенно в массовом секторе рынка.
Лучшие китайские автомобили
Среди брендов премиального сегмента доминирование закрепил британский Land Rover, заслуженно получивший 67,3 балла. В категории чистокровных люксовых электрокаров первенство удерживает Nio с результатом 51,6 балла, в то время как сегмент массовых электрических и гибридных транспортных средств возглавляет Li Auto, популярный среди российских потребителей, с результатом 46,4 балла.
Дополнительный анализ, проведенный в рамках исследования, выявил интересное соотношение: средний индекс репутации для производителей традиционных бензиновых автомобилей премиум-класса составил 51,8 балла, а для массового сегмента — 46,3 балла. При этом показатели у производителей электрических машин оказались несколько ниже: 44,7 и 40,2 балла соответственно.
Это исследование дает ценную пищу для размышлений о текущем качестве услуг и продукции на одном из самых динамичных автомобильных рынков мира. Завершая обзор, стоит отметить, что ранее мы подробно освещали тему коррозионной стойкости китайских автомобилей, опираясь на комментарии экспертов кузовного ремонта.
Источник: Китайские автомобили




