Россия

В России названы автомобили, которые чаще других остаются у первого владельца.


Аналитический центр «Автотеки», принадлежащий «Авито», подвел итоги 2025 года, изучив отчеты о пробежных автомобилях. Исследование выявило, какие машины в возрасте от двух до десяти лет наиболее охотно остаются в руках у своих первых владельцев. Согласно полученным данным, в текущем году доля автомобилей, сменивших всего одного собственника, в указанной возрастной категории составила внушительные 31,6%.

Названы автомобили, которые чаще других остаются у первого владельца

Фото Omoda

Анализ данных показал, что реже всего первые собственники расстаются с автомобилями брендов, активно осваивающих российский рынок. Безусловным лидером в этой категории стала марка Omoda, с показателем в 60,6% автомобилей, остающихся в одних руках. Следом за ней расположились Jaecoo (60,3%), Jetour (55%), Exeed (54,8%), «Москвич» (53,8%), Tank (53,6%), Haval (53,5%), Changan (53%), Kaiyi (52,8%) и Hongqi (52,7%). Эти цифры ярко демонстрируют растущую лояльность автовладельцев к продукции этих производителей.

В разрезе конкретных моделей, лидирующие позиции заняли Omoda C5 (60,7%) и Omoda S5 (60,4%), а также Jaecoo J7 (60,3%). Продолжают тенденцию Haval M6 (59,1%), Changan CS55 Plus (58,8%), Chery Tiggo 8 Pro Max (57,8%), Chery Tiggo 7 Pro Max (57,4%), Chery Tiggo 4 Pro (57,3%), LADA Granta Cross (56,9%) и Jetour Dashing (56,8%). Эти модели, по всей видимости, смогли найти отклик у российских водителей, став надежными спутниками на долгие годы.

Высокие показатели доверия сохраняются и для таких моделей, как Exeed TXL (56,6%), Haval Jolion (56,3%), Chery Tiggo 7 Pro (56,1%), Chery Tiggo 8 Pro (56%), Changan CS35 Plus (55,9%), Great Wall Poer (55,8%), а также Changan Uni-V (55,6%), Exeed LX (55,6%), Geely Atlas Pro (55,2%) и Changan Uni-T (55,2%). Эти цифры подтверждают уверенные позиции китайских автопроизводителей на рынке.

«Наши данные показывают, что свыше 40 моделей продемонстрировали долю одного владельца более 50%. Преобладающая часть из них — это автомобили китайских марок, что вполне объяснимо их недавним, но весьма активным выходом на рынок. Тем не менее, стоит отметить, что и среди представителей автопрома других стран есть модели, демонстрирующие схожие результаты. Например, Kia Rio X с 55,2%, Skoda Karoq с 49,3%, Renault Logan Stepway с 49%, Hyundai Creta с 47,8%. Автомобили, у которых история владения насчитывает одного собственника, зачастую вызывают дополнительный интерес у потенциальных покупателей, так как это может свидетельствовать о более аккуратной эксплуатации и наличии регулярного технического обслуживания. Однако, даже при наличии такого преимущества, крайне важно тщательно проверять все детали истории автомобиля, включая сведения о реальном пробеге, участии в дорожно-транспортных происшествиях, использовании в коммерческих целях, истории обслуживания и наличии неоплаченных штрафов», – отметил управляющий директор «Автотеки» Андрей Тумкин. Его слова подчеркивают важность комплексного подхода к оценке состояния подержанного автомобиля.

Интересным дополнением к анализу стало сообщение о том, что упомянутый ранее седан Omoda S5 покидает российский рынок. Совсем недавно бренд Omoda официально исключил из своей российской модельной линейки как сам седан S5, так и его более производительную модификацию S5 GT. На официальном сайте марки эти модели уже отсутствуют, однако у дилеров еще сохраняется общий запас из более чем сотни автомобилей этих версий.



Похожие статьи

Кнопка «Наверх»