Не все китайские автомобили, выходящие на российский рынок, успешны. Некоторые из них не находят свою аудиторию и либо покидают рынок, либо «довольны» продажами по нескольким автомобилям в месяц. То, что «китайцы» не нуждались в русских, сказал AutoExpert Александр Ковалев Rossiyskaya Gazeta.
Один из них Ковалев назвал седан Чангана Ламора, который появился в России в 2023 году, когда Чанган активно расширил модельную линию в России. По словам эксперта, в своем текущем ценовом диапазоне Ламор «оказался зажатым» между более ярким и более статусным подъемом Uni-V и популярными кроссоверами бренда.
«И модель не вступила в корпоративный сегмент (например, такси) — стабильная структура предпочтений уже давно развилась. В результате продажи на уровне 70 автомобилей в месяц», — пояснил Александр Ковалев.
В качестве другого примера, Ковалев назвал гибридные кроссоверы Cheri Tiggo 7 Pro Phev и Tiggo 8 Pro Phev. Несмотря на уже текущее изображение Chery на нашем рынке, обе модели, по словам эксперта, потерянные сразу в трех параметрах: высокая цена, отсутствие полного привода и недостаточная готовность целевой аудитории для гибридных технологий.
«Основными покупателями Чери являются практичные семейные автомобилисты, для которых гибриды по -прежнему остаются экзотическими.
Отдельно, эксперт отмечал модели из менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing и Livan. Он связывал их низкие продажи с почти полностью отсутствующей маркетинговой поддержкой (особенно в начале продаж), ограниченной дилерской инфраструктурой и минимальными инвестициями в продвижение.
«Не корректируя стратегию и укрепляя присутствие в России, эти бренды вряд ли смогут подать заявку на заметные объемы продаж», — подытожил Александр Ковалев.
Ранее сообщалось, что китайские автомобили быстро дешевле в России. По словам аналитиков службы оценки Auto.Ru, средняя цена нового китайского автомобиля снижается в течение четвертого месяца подряд: в июне она составила 3,58 миллиона рублей, уменьшившись на 1,3%в месяц.
Источник: русская газета