Geely выводит на российский рынок свежее пополнение в сегменте D-SUV – кроссовер Geely EX5 EM-i. Эта премьера знаменует собой дебют подключаемого гибрида в отечественной модельной гамме бренда, предлагая стильную и высокоэффективную альтернативу чистым электрокарам и традиционным автомобилям с ДВС, о чем пресс-служба производителя официально сообщила изданию . Он обещает стать настоящим прорывом для марки.
В Geely позиционируют эту модель как идеальное транспортное средство для динамичных городских жителей, которые не готовы жертвовать передовыми технологиями, высоким уровнем качества и комфорта ради скорости жизни. Сердцем этой концепции является интеллектуальная гибридная система EM-i (Electric Motor Intelligence), обеспечивающая впечатляющую суммарную эффективность и солидный запас хода.
Инженеры Geely сделали ставку на аэродинамику: дизайн EX5 EM-i призван объединять эстетику и эффективность. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) кроссовера впечатляет — он составляет всего 0,288. Достижение этого результата стало возможным благодаря внедрению 20 инновационных аэродинамических элементов. Среди них особо выделяются оптимизированный передний бампер, обтекаемый профиль кузова, диски с уникальным дизайном и полностью ровное днище. Тщательная проработка подтверждена более чем 150 часами тестов в аэродинамической трубе.
В основе автомобиля лежит современная модульная платформа GEA (Global Electric Architecture), которая уже применяется в электрическом кроссовере Geely EX5. Она гармонично сочетается с гибкой параллельно-последовательной гибридной системой EM-i. Эта система позволяет автомобилю демонстрировать впечатляющую автономность: в чисто электрическом режиме (Electric) на коротких городских дистанциях запас хода достигает 111 км по стандарту WLTP.
При длительных путешествиях в игру вступает двигатель внутреннего сгорания, который берет на себя не только движение передней оси, но и функцию генератора для подзарядки батареи в пути. В комбинированном цикле (Hybrid) общий запас хода экстраординарен – 943 км по WLTP. Для мгновенного ускорения или уверенных обгонов на трассе предусмотрен режим Power, активирующий пиковую мощность всей силовой установки.
Силовая архитектура Geely EX5 EM-i включает атмосферный 1,5-литровый ДВС с поразительным термическим КПД 46,5%, выдающим 99 л. с. Этот двигатель работает в тандеме с передовой трансмиссией E-DHT (1DHT) 11-в-1, которая отличается пиковой совокупной эффективностью электрочасти до 92,5%. Электродвигатель выдает внушительные 218 л. с. мощности и 262 Н*м крутящего момента, что позволяет кроссоверу ускоряться до 100 км/ч всего за 8,1 секунды.
Особое внимание уделено долговечности: гибрид использует надежную литий-железо-фосфатную (LiFePO4) тяговую батарею. Ее существенное преимущество — скорость пополнения заряда: при использовании быстрой зарядки постоянным током, диапазон с 30% до 80% восполняется всего за 20 минут.
По своим внешним габаритам Geely EX5 EM-i демонстрирует превосходство над полностью электрической версией EX5, что позволяет компании позиционировать новинку как абсолютно самостоятельную модель. Длина кузова достигает 4740 мм, ширина — 1905 мм, а внушительная колесная база в 2755 мм обеспечивает высокий уровень внутреннего пространства и безупречный комфорт.
Внутри Geely EX5 EM-i доступен в двух стильных цветовых схемах, где основным материалом выступает экологичная кожа — темно-синяя или светло-коричневая. Цифровое управление реализовано через главный 15,4-дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы, тогда как вся критичная информация выводится на 10,2-дюймовую цифровую панель приборов. Центральный экран, благодаря технологии LTPS (Low Temperature Poly Silicon), обеспечивает исключительную четкость картинки и плавность анимации.
За отзывчивость мультимедиа отвечает мощный процессор новейшего поколения и сенсорная технология INCELL, гарантирующая точное считывание команд. Управление интуитивно понятным интерфейсом осуществляется через фирменную операционную систему Flyme Auto, а за акустический комфорт отвечает премиальная аудиосистема Flyme Sound, оснащенная 16 динамиками и сабвуфером, что обеспечивает высочайшее качество звука, как подчеркивают в Geely.
Соответствуя высоким стандартам Geely, кресла автомобиля выполнены по многослойной технологии. Это не только улучшает распределение нагрузки и амортизацию, но и увеличивает поддержку, что критически важно в долгих поездках. Широкий диапазон настроек позволяет трансформировать салон в полноценную зону отдыха по желанию владельца.
Для создания расслабляющей атмосферы интерьер Geely EX5 EM-i дополнен многоцветной подсветкой, предлагающей 256 оттенков, которые меняются в зависимости от сценария вождения. Среди захватывающих эффектов — плавное изменение яркости в режиме «дышащего света» и волновые градиентные переходы, способствующие снижению напряжения.
Функциональность интерьера также дополнена продуманной организацией пространства: предусмотрено множество отсеков и ниш для хранения личных вещей. Объем багажного отделения весьма солиден — 528 литров, который можно расширить до 2065 литров при трансформации салона. Кроме того, наличие рейлингов на крыше с расчетной нагрузкой до 50 кг делает этот кроссовер по-настоящему готовым к дальним экспедициям.
В вопросах безопасности Geely EX5 EM-i спроектирован в строгом соответствии с высокими требованиями стандартов C-NCAP и Euro NCAP, нацеленных на получение пяти звезд. Более 65% конструкции кузова выполнено из сталей повышенной прочности. Полный комплекс систем активной безопасности ADAS включает свыше десяти ассистентов, среди которых фронтальный парктроник, интеллектуальный круиз-контроль и мониторинг слепых зон.
Покупателям в России новый гибридный кроссовер предложат в палитре из шести актуальных цветов: чистый белый, серебристый металлик, серый металлик, глубокий черный металлик, а также два варианта с эффектом металлик – голубой и зеленый. Полная информация о датах старта продаж, конкретных комплектациях и ценообразовании будет анонсирована российской командой Geely позднее.
Для справки: ранее сообщалось, что флагманский кроссовер Geely Monjaro уверенно вернулся в топ-3 самых востребованных SUV и внедорожников на российском рынке по итогам сентября. Лидерство в сегменте удержал Haval Jolion, разошедшийся тиражом 6154 экземпляра, а второе место занял Belgee X50 — белорусский аналог Geely Coolray, чьи продажи составили 5547 единиц.
Источник: Geely