Седан Belgee S50 доказывает, что для автомобиля понятие «невозможно» – лишь разминка. Еще недавно, под именем Geely Emgrand, его потребительский рейтинг был едва заметен, а теперь, получив белорусский шильдик, этот седан внезапно стал дефицитным товаром. В буквальном смысле. На эту ситуацию обратили внимание и наши постоянные читатели. Авторы «Китайских автомобилей» решили разобраться, легко ли сегодня найти «живой» автомобиль в продаже.
Мы уже касались этой темы месяц назад, когда состоялся официальный старт российских продаж третьей модели в линейке Belgee. Тогда дилеры отмечали удивительно бойкое расхождение белорусских седанов. Поддерживаясь такими темпами, прогнозировался дефицит. Спустя месяц реальность подтвердила опасения: купить Belgee S50, рассчитывая на принцип «пришел-увидел-уехал», стало настоящей удачей.
«Все распродано – ожидаем поставки»
– Все седаны уже реализованы, сейчас в салоне нет ни одного Belgee S50, – сообщил менеджер отдела продаж петербургского автоцентра «Парнас». – Спрос превзошел все ожидания, автомобили уходят практически моментально.
По словам нашего источника, работа ведется под заказ, а срок поставки составляет примерно две недели. Популярностью пользуются, в первую очередь, комплектации Style (официальная рекомендованная цена – 2 089 990 рублей) и Prestige (2 269 990 рублей). При этом, как уточнил продавец, возможен заказ и стартовой версии, которая по прайсу стоит менее 2 млн рублей. Этот факт лишь подчеркивает общий ажиотаж вокруг модели.

Седан Belgee S50 в ДЦ «Экспо Кар» (Санкт-Петербург)
В столичном автоцентре «Автодин» ситуация оказалась не лучше: «живых» Belgee S50 на момент нашего обращения не оказалось. Сотрудник сообщил, что ожидается поставка одного седана в топовой комплектации Prestige. Автомобили в базовой версии Active, предлагавшиеся с механической коробкой передач по рекомендованной цене 1 849 990 рублей и с «автоматом» за 1 999 990 рублей, были распроданы ранее.
– Дефицит седанов – это реальность, – подчеркнул продавец-консультант. – Белорусский завод с трудом справляется с объемами производства S50. Основная часть продукции ориентирована на российский рынок, при этом необходимо обеспечить и потребности местного потребителя. Такая картина вполне объяснима.
Есть ли смысл в «допах»?
В комментариях к нашим материалам читатели отмечали, что дилеры, пользуясь моментом, навязывают дополнительные опции («допы»). Мы напрямую поинтересовались у представителей автосалонов, прибегают ли они к подобной практике.

Седан Belgee S50 в ДЦ «СИМ» (Ярославль)
– Что именно вы подразумеваете под «допами»? – уточнили в столичном дилерском центре. – У нас есть стандартный пакет, включающий резиновые коврики, защиту картера, сетку радиатора и антикоррозийную обработку. Этот пакет всегда предлагался и предлагается, все детали оговариваются с клиентом. Некоторые позиции можем предоставить в качестве бонуса, например, комплект зимних шин, что становится особенно актуальным.
– Какие «допы»? Мы не практикуем такую политику, – категорично заявил сотрудник петербургского дилерского центра. – Импортер строго следит за этим, и любые подобные действия могут обернуться серьезными проблемами.

Салон седана Belgee S50 в ДЦ «ДАВ-Авто» (Пермь)
Сотрудник из Санкт-Петербурга вновь подтвердил нехватку автомобилей:
– Седанов действительно очень мало. Если вам удастся найти машину, считайте, что вам крупно повезло.
Не все потеряно: есть и свободные машины!
И, как оказалось, везение – это не только прерогатива покупателей.
– В настоящее время у нас имеется 6 седанов Belgee S50 в различных цветовых вариантах и комплектациях, – с уверенностью сообщил сотрудник нижегородского ДЦ «Интеравтоцентр».

Седан Belgee S50 в ДЦ «Артекс» (Ростов-на-Дону)
По его словам, самая доступная версия (Active) обойдется в 2 080 000 рублей при использовании программы Trade-In и полной оплате наличными. При покупке в рассрочку стоимость будет еще ниже. Продавец также отметил, что, по его сведениям, другие дилеры испытывают трудности с наличием Belgee S50, что, вероятно, связано с окончанием года и выполнением заводом производственных планов, а также с высоким потребительским спросом в России.
Свободные Belgee S50 были обнаружены и в челябинском «Центре на Копейском». Местный менеджер не упустил возможности упомянуть наличие автомобиля-донора – Geely Emgrand, но акцентировал внимание на доступности Belgee S50 в стартовой комплектации с механической коробкой передач. Рекомендованная розничная цена от импортера была озвучена, но продавец тут же перешел к обсуждению скидок. По его информации, сдавая старый автомобиль в зачет, можно получить скидку 200 000 рублей, а при оформлении автокредита – 250 000 рублей.
– Таким образом, – уточнил менеджер, – цена может составить около 1,4 млн рублей. Версия с автоматической трансмиссией дороже на 130 000 рублей.

Сейчас увидеть автовоз с седанами Belgee S50 почти нереально / фото читателя «Китайских автомобилей»
По словам челябинского менеджера, ситуация с нехваткой Belgee S50 для рынка Челябинска также характерна. Недавнее поступление от автовоза позволило им распродать партию седанов, и следующие поставки, ожидаемые в максимальной комплектации, также, по всей видимости, будут быстро реализованы.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)




