Калининградский завод «Автотор» представил электрический седан Амберавто A5. Он уже сертифицирован и выпущены первые экземпляры. «Пятерка» создана на базе электромобиля JMEV GSE от JMC и Renault.
Что за JMEV
Начнем с того, что бренд JMEV появился в 2014 году как электрическое подразделение Jiangling Motors Corporation (JMC). В 2019 году компания была реорганизована и к ней присоединилась Renault. На данный момент держателем основной доли в СП является французский бренд, официально покинувший российский рынок в 2022 году.
Первой совместной моделью JMEV после реструктуризации стал электрический седан GSE, также известный в Китае как Yi. Французы возлагали на него большие надежды, надеясь реализовать в Европе модель Mobilize, нацеленную на каршеринг и услуги такси. Но спроса на модель не было и проект провалился. А в Китае продажи бренда минимальны и составляют несколько тысяч в год.
В 2023 году представители Renault покинули совет директоров JMEV. Хотя формально французы по-прежнему владеют контрольным пакетом акций, они явно потеряли интерес к делам бренда. Похоже, именно поэтому JMEV связалась с российскими партнерами. В начале прошлого года источники утверждали, что завод «Москвич» станет партнером JMEV. Но теперь стало ясно, что седан этой марки будет собирать калининградский завод «Автотор». Для этого он использует недавно созданный собственный бренд Амберавто.
Начало производства Амберавто A5
Согласно информации из пресс-релиза калининградского завода, электрический седан Amberauto A5 адаптирован к российскому климату и прошел процедуру сертификации. «Автотор» также включил новый продукт в программу глубокой локализации.
Российская компания поделилась фотографиями «пилотной» партии седанов, подробно описав процесс налаживания производственной линии. В частности, сборочные станции были оснащены специальным оборудованием для работы с высоковольтными деталями электромобилей. А персонал из 50 человек прошел специальную подготовку для работы на линии.
Первую партию седанов выпустили в конце 2023 года. Теперь компания рассчитывает существенно увеличить количество локализуемых комплектующих. В будущем «Автотор» будет использовать тяговые аккумуляторы, электродвигатели и другие электросистемы, созданные на собственной производственной площадке.
Уже выпущенные автомобили в настоящее время планируют продавать в Калининградской области. На проданные автомобили будет распространяться гарантия сроком 3 года или 100 тыс. км. Гарантийный срок на тяговую батарею больше – 8 лет или 150 тыс. км.
Комплектация и цена «Амберавто А5»
«Амберавто А5» — электрический седан четких размеров 4675 х 1835 х 1480 мм с колесной базой 2750 мм. Он приводится в движение электродвигателем мощностью 150 л.с. Его крутящий момент достигает 225 Нм. Двигатель питается от тяговой батареи емкостью 57,8 кВтч. Полного заряда «пятерки» хватает на 520 км пробега по китайскому циклу CLTC. Разъем для зарядки здесь представлен китайским стандартом GB/T.
В базе седан Amberauto A5 оснащен электрозеркалами и легкосплавными дисками R17. Сиденья обиты тканью, водительское сиденье регулируется в шести направлениях, пассажирское – в четырех. Приборная панель имеет 7-дюймовый экран. Центральный монитор поддерживает Android Auto. Другие функции включают в себя розетку 12 В, пару USB-разъемов и набор основных помощников вождения, таких как система контроля давления в шинах и помощь при спуске с холма.
На сайте компании «Автосмарт», входящей в холдинг «Автодом», мы нашли предложение по подписке на электромобиль Amberauto A5. В объявлении указано, что стоимость автомобиля 3 400 000 рублей. При этом подписаться на него предлагают за 164,9 тысячи рублей в месяц. Интересно, что Renault также продавала донора этого автомобиля в Европе, в том числе через сервис подписки.
Главным конкурентом Amberauto A5 в России станет электромобиль Evolute i-Pro. И пока что последний выигрывает за счет наличия скидок по госпрограмме при покупке за кредитные средства. Думается, именно поэтому «Автотор» начал форсировать проект по локализации производства. Если Amberauto A5 включить в список автомобилей, на которые предусмотрена скидка по госпрограмме, его стоимость снизится на 925 тысяч рублей и составит примерно 2,5 миллиона рублей.
Вам также может понравиться
- В России стартуют продажи кроссовера BAIC X7, производство которого налажено на «Автоторе» в Калининграде
- Производство Dongfeng на заводе «Автотор»: раскрыта вторая модель
- Экономия в 2,5 раза: «Автотор» представил BAIC U5 Plus на метане
- Завод «Автотор» будет выпускать кроссоверы Dongfeng ix7: фото
- Автомобильный завод «Автотор» приступил к серийному производству кроссоверов Kaiyi X3 и X3 Pro