Россия

Экономия в 2,5 раза: «Автотор» представил BAIC U5 Plus на метане


Завод «Автотор» представил модификацию седана BAIC U5 Plus, работающую на метане, в рамках XII Петербургского международного газового форума. Помимо топливного бака машина оснащалась двумя 39-литровыми баллонами для сжатого газа. По данным компании, такой U5 Plus сможет путешествовать без остановок в 1,5 раза дольше обычного, а заправка его обойдется в 2,5 раза дешевле.

Что нужно знать о BAIC U5 Plus на метане

Проект «газификации» U5 Plus родился в июне 2023 года после подписания соглашения о сотрудничестве в развитии использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области. Этот документ более чем серьезный — его подписали главы «Газпрома» и «Автотора», министр промышленности и торговли Денис Мантуров и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Автозавод уже освоил серийную переоборудование седана BAIC U5 Plus с двигателем внутреннего сгорания. Первые 20 единиц уже выпущены в качестве пилотного проекта. Он дополнительно оснащен газовым оборудованием «Газпрома». В нише запасного колеса установлены два баллона со сжатым газом общей емкостью 78 литров. Такое решение позволяет сэкономить объем багажника. А вместо запаски водителям предлагают обойтись ремкомплектом.

BAIC U5 Plus на метане на газовых двухтопливных баллонах в багажнике

Два газовых баллона в седане BAIC U5 Plus спрятаны в багажнике.

По данным пресс-службы «Автотора», оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и тестируется на заводе, поэтому не требует дополнительной сертификации. И их можно сразу зарегистрировать. Основным преимуществом двухтопливной электростанции является экономичность. По данным производителя, кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле литра бензина. При этом на бензине и метане U5 Plus может проехать в 1,5 раза больше, чем «обычная» версия.



— Использование усовершенствованной системы регулирования подачи газа за счет его полного сгорания в двигателе позволяет увеличить срок службы автомобиля в 1,5 раза. Использование метана безопасно, поскольку этот газ в 2 раза легче воздуха и сразу испаряется при разгерметизации оборудования, говорится в пресс-релизе.

Высока и экологичность двухтопливного седана – объем выбросов в атмосферу снижается в 10 раз. От себя добавим, что у метана есть и обратная сторона медали – снижение мощности двигателя. В среднем это 20-30%. Понятно, что этот проект ориентирован в первую очередь на корпоративных клиентов, таких как службы такси. Сколько реально можно сэкономить при покупке U5 Plus, станет ясно после того, как будет объявлена ​​его стоимость.

Другие проекты газификации

Отметим, что ранее АвтоВАЗ работал в сфере биотоплива. С 2017 года компания выпустила более трёх тысяч экземпляров Lada Vesta CNG. А в 2019 году стартовали продажи и Largus CNG с 90-литровым баллоном. В мае 2023 года тольяттинский автогигант пообещал возобновить производство автомобилей, работающих на природном газе. Их продажи должны стартовать в 2024 году.

Биотопливом заинтересовался и белорусский завод «БелДжи». Компания хочет начать производство седана Geely Emgrand, использующего в качестве топлива метан. Таким образом, у BAIC U5 Plus появятся довольно сильные конкуренты.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»