Россия

Производство электромобилей FAW может начаться в Саратовской области


Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин сообщил, что в регионе планируется организовать производство электромобилей, аккумуляторов и зарядных станций. Первые автомобили должны сойти с конвейера во второй половине 2023 года.

Как написал чиновник в своем Telegram-канале, сборку планируется организовать на площадке в Энгельсе, втором по величине городе Саратовской области. Соглашение с компанией-инвестором уже подписано. К концу следующего года на заводе хотят создать до 270 рабочих мест и выпускать до 2000 электромобилей для такси и каршеринга. Партнером будет FAW.

Какие модели планируется выпускать, губернатор не уточнил. Между тем на сегодняшний день в российской линейке FAW всего две машины. Это бензиновые кроссоверы Besturn X40 и Bestune T77. Очевидно, что ни одна из моделей не подходит под описание, их аккумуляторных версий нет даже в Китае.

Какие автомобили FAW можно производить в России

В китайском модельном ряду суббренда FAW Bestune есть два электромобиля. Первый – среднеразмерный кроссовер E01. По размерам он немного больше бензиновой модели Т77. Электродвигатель выдает 190 л.с., а аккумулятора емкостью 61,34 кВтч должно хватить на 450 км по циклу NEDC. В Китае кроссовер стоит 196 800 – 228 800 юаней (1,8–2,08 млн рублей).

Передняя часть FAW Bestune NAT

На фото Autohome: производство электромобилей FAW Bestune NAT может начаться в Саратовской области



Второй поезд от FAW называется Bestune NAT. Это компактвэн, разработанный специально для такси и каршеринга. Название NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi. При небольших габаритах (длина 4450 мм) Bestune NAT имеет просторный салон и внушительную колесную базу в 2850 мм. Задняя правая дверь сдвижная, левая распашная.

В Китае NAT предлагается с двумя вариантами электродвигателя: 136 л.с. и 163 л.с. Привод в любом случае передний. На выбор предлагается несколько аккумуляторов емкостью от 53 до 56 кВтч. В зависимости от комплектации заявленный пробег на одном заряде составляет от 401 до 425 км. Стоимость FAW Bestune NAT в Китае составляет от 147 800 до 164 800 юаней (1,35–1,5 млн рублей).

Салон FAW Bestune NAT

На фото Autohome: салон электрического минивэна FAW Bestune NAT

В прошлом месяце китайские автомобили писали, что один из дилеров FAW планирует начать продажи Bestune NAT в России. Похоже, этот компактвэн с необычным угловатым дизайном — главный претендент на конвейер завода в Саратовской области.

Российский автопром становится китайским

производство автомобилей

На фото: производство автомобилей на заводе «Москвич» по-прежнему ограничивается крупноузловой сборкой

Таким образом, китайские автомобильные компании все больше охватывают российский автопром. Напомним, в Липецкой области компания Dongfeng стала технологическим партнером бренда электромобилей Evolute. Автомобили JAC собираются в Москве под маркой «Москвич». А на Калининградском Автоторе планируется выпускать автомобили сразу трех китайских марок.

Также ходят слухи о возможной сборке «китайца» на бывших заводах Nissan в Санкт-Петербурге, Mercedes-Benz в Московской области и Mazda во Владивостоке.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»