Россия

В России эксперты ожидают резкое сокращение количества автомобильных брендов из Китая.


По итогам первого полугодия 2024 года на российском рынке присутствует почти 60 китайских автопроизводителей. На первый взгляд, в стране создана здоровая конкуренция, но поводов для радости мало, а впереди большие перемены. Под таким лейтмотивом в Москве прошла пресс-конференция президента Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина.

Если вы продадите слишком мало, вы разоритесь.

По его словам, добрая половина «китайцев» работает в России без поддержки дистрибьюторов и официальных салонов, продавая крохи.

— Если ежемесячный объем продаж автомобилей составляет всего 100 машин (а многие немосковские дилеры о таком результате и мечтать не могут), о каком дилерском бизнесе может идти речь? — задался вопросом глава РОАД. — Судьба таких игроков в ближайшем будущем одна — закрыться и уйти с российского рынка, как это произошло, например, с Lifan, Haima, Zotye и рядом других. И никакое разнообразие брендов здесь не поможет.

Алексей Подщеколдин привел в пример США с объемом рынка в 15 млн автомобилей в год, то есть в 10 раз больше, чем у нас. При этом, отметил он, на американском рынке представлено всего 44 бренда.

китайские бренды бренды в россии из китая инфографика количество

Список китайских брендов в России / инфографика ROAD



— Там нет ни «китайцев», ни «французов», ни даже родных Plymouth — они просто не выдержали конкуренции. Такая же картина скоро будет и в России: останется 10–15 брендов из Китая, и все. Это те, кто уже зарекомендовал себя на рынке, плюс некоторые бренды вроде Hongqi, работающие в «премиальном» сегменте, где свои законы. Те, кто мало продает в среднем сегменте, неизбежно разорятся, таков закон рынка, глава ROAD

Эксперт рекомендовал потребителям присмотреться к первой «пятнадцатке» китайских автопроизводителей, в первую очередь к так называемой «большой китайской тройке» — Haval, Chery и Geely. Два из этих брендов, напомнил глава РОАД, имеют собственные сборочные производства в России и в соседней Белоруссии, что, по его мнению, крайне важно. глава РОАД

«К концу 2024 года на нашем авторынке может сформироваться ядро ​​из 15 сильнейших китайских брендов, что сыграет решающую роль в обозримом будущем», — считает Алексей Подщеколдин.

Что может заинтересовать китайцев?

Динамика цен на легковые автомобили в России заработная плата цены

Динамика цен на легковые автомобили в России / инфографика ДОРОГА

Для того чтобы рынок стал более цивилизованным, необходимо на федеральном уровне создать условия, при которых тем же китайцам было бы выгодно организовывать в России свои сборочные производства — как автомобильные, так и заводы по производству автокомпонентов. Это напрямую скажется на ценообразовании, в том числе в сфере автосервисной деятельности. «Сегодня запчасти из Китая идут в Россию 30–40 дней, это ненормально», — отметил глава Ассоциации.

Что может заинтересовать китайцев? Например, отмена или возврат утилизационного сбора, какие-то налоговые льготы.

«Здесь заводы нужны в том числе для того, чтобы убрать из конечной стоимости автомобиля такую ​​затратную статью, как логистика, — пояснил Алексей Подщеколдин. — Это обходится нам всем очень дорого».

Он привел данные, которые показывают, что при формировании стоимости подержанного автомобиля (например, Jetta VA3) при ввозе на юридическое лицо стоимость доставки составляет 240 тыс. руб. Зачастую цифры бывают и выше.

цены на китайские автомобили таможенная очистка jetta va3 себестоимость расходы лом

Формирование стоимости седана Jetta VA3 при перевозке из Китая в Россию

В отрасли вращаются триллионы рублей

Средняя цена китайского автомобиля, по данным главы РОАД, сегодня составляет 3,8 млн рублей, тогда как год назад она составляла 3,4 млн. Чтобы купить новую машину за эту сумму, среднестатистическому россиянину нужно выложить 41 зарплату, тогда как 10 лет назад ситуация была несколько проще — 30 зарплат (на подержанные автомобили — 17 и 11 зарплат соответственно).

Общая финансовая емкость рынка китайских автомобильных брендов, по прогнозам экспертов Ассоциации, в 2024 году составит 4,37 трлн рублей.

— В денежном выражении рынок практически восстановился по сравнению с 2013 годом. Автопром — важнейшая отрасль для всей экономики страны, — отметил Алексей Подщеколдин. — Только в дилерских центрах работает более 300 тыс. человек.

Таких дилерских центров только китайских марок по всей стране 2413. То есть даже больше, чем было до известных событий 2022 года. В Москве и Московской области, отметил эксперт, сегодня 36 официальных дилерских центров Chery, и даже АвтоВАЗ в лучшие годы не мог себе этого позволить. Но нужно ли столько — «большой вопрос».

Количество дилерских центров китайских автоконцернов в России в 2024 г.

Количество дилерских центров китайских автоконцернов в России / инфографика ДОРОГА

Автокредиты рухнут

Алексей Подщеколдин выделил три основные проблемы, которые тормозят развитие отечественного авторынка, — высокую ключевую ставку, постоянно плавающий курс рубля и утилизационный сбор. В совокупности эти причины бьют не только по дилерскому сообществу, которое, как отметил эксперт, совершенно не заинтересовано в повышении цен на автомобили, но, прежде всего, по конечному потребителю.

— Если, как обещают, ставка ЦБ РФ в ближайшее время еще больше повысится, то рынку автокредитования будет нанесен серьезный удар. Сейчас ставки уже превышают 20%. Трудно представить, что будет в будущем, ведь сегодня в России каждый второй автомобиль, а то и больше, продается в кредит, — заявил глава РОАД.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»